О камерах, пробках и обстановках на дорогах...

О камерах, пробках и обстановках на дорогах...

Местные новостиГородское хозяйство
Накануне дорожный вопрос рассматривался на Коллегии администрации Новокзунецка.
Намедни ехал из Заводского района в Центральный, радовался жизни. «Пробками» на новокузнецких дорогах сегодня никого не удивишь. И все же эта – это что-то... Пару километров одолел аж за час с лишним; по пути столкнулся с пятью авариями, случившимися, опять же, из-за тесноты и нервов. Уже выбравшись на Заводское шоссе, где нынче вполне просторно, едва увернулся от «Скорой» с мигалками, которая ровно пытаясь взять меня на таран, неслась по встречной, моей, полосе: вторая половина дороги была запружена другими горемыками, оказавшимися в хвосте пробки, дрейфующей в сторону Запсиба.
 
...А в четверг дорожный вопрос рассматривался на Коллегии городской администрации. Наиболее любопытной для членов высокого органа оказалась информация о функционировании системы видеонаблюдения за дорогами Новокузнецка. «Правда ли, что уже штрафуют нарушителей?», - допытывались они у начальника отдела ГИБДД Александра Коломийца. Тот рассказал, как на духу: сегодня система не действует так, как она должна действовать, видеокамеры установлены, но они просто фиксируют дорожную обстановку по перекресткам. Что, в принципе, тоже неплохо: позволяет оперативно влиять на ситуацию, например, с помощью регулировщика убрать пробку в каком-то проблемном месте.
 
Заметим к слову, что несколько регулировщиков, пытающихся быстро «разрулить» вышеописанную пробку, сделать этого так и не смогли – слишком уж узка объездная дорога из Запсиба в центр и слишком велик поток автомобилей, движущийся по ней. Разрешить ситуацию сможет только открытие движения по основной автотрассе на Запсиб, закрытой ныне по причине проведения ремонтных работ.
 
...В следующем году, по словам Александра Коломийца, будут выделены средства для приобретения приборов видеофиксации, что позволит системе действовать так, как ей положено. А именно, в автоматическом режиме фиксировать нарушения со стороны водителей, идентифицировать транспортное средство и высылать его владельцу штрафную квитанцию. Выделение средств на техническое оснащение будет производиться на принципах софинансирования: часть поступит из федерального центра, часть будет изыскиваться на местах.
 
Схема софинансирования уже «обкатана»: таким образом, например, в настоящее время финансируется установка в Новокузнецке светофорных объектов: 18 новых светофоров уже пришло в наш город, но водрузить их можно только на стойки, приобретение и установка которых – забота городской администрации; работать же светофорные головки смогут лишь после подключения их посредством кабеля к контроллерам. Все это – от винтов-саморезов и работ по их закручиванию до сложного электронного оборудования – тоже финансовая ответственность мэрии.
 
...Что касается «узких мест», таковых в Новокузнецке, по мнению органов ГИБДД, в Новокузнецке 97, ни больше ни меньше. В этой сотне проблемных участков – наибольшая концентрация дорожно-транспортных происшествий. Г-н Коломиец признал, что две трети ДТП произошли по причине проблем в организации дорожного движения. И это существенное замечание.
 
Немного статистики: за 6 месяцев 2008 года на территории Новокузнецка зарегистрировано 227 дорожно-транспортных происшествий (за 6 месяцев 2007 года - 217), в которых погибло 28 человек (за этот же период прошлого года погибло 34 человека) и 244 человека (в 2007 году – 228 человек) получили травмы различной степени тяжести. По вине водителей в 2008 году на территории города Новокузнецка зарегистрировано 124 ДТП (в 2007 году - 107), в которых 13 человек погибло (в 2007 году - 19) и 153 травмировано (в 2007 году – 130). Основными причинами таковых по вине водителей стали: превышение скорости (26), нарушения правил обгона (14), нарушения правил проезда пешеходных переходов (23). По причине управления транспортом в нетрезвом состоянии в 2008 году на территории города Новокузнецка зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий; по вине пешеходов - 104. Рост числа ДТП за 6 месяцев 2008 года зарегистрирован в Центральном, Орджоникидзевском, Кузнецком и Новоильинском районах города.
 
Согласно анализу, наиболее аварийными улицами города являются: улица Кирова, проспект Металлургов, улица 40 лет ВЛКСМ, улица Тольятти, проспект Октябрьский. Большинство ДТП по времени суток совершается в период с 16 до 18 часов. В 2008 году самый аварийный день – суббота (несколько лет назад лидером по числу ДТП была пятница – прим. авт.).
 
В целом, состояние с динамикой аварийностью в Новокузнецке начальник горотдела ГИБДД охарактеризовал положительно (из шести целевых индикаторов аварийности, за 6 месяцев 2008 года характеризуются положительно пять). И связал это с положительными тенденциями в свете реализации мероприятий Федеральной целевой программы.
 
Добавим к этому, что в последнее время резко растет количество автомобилей на улицах Новокузнецка. В 2007 году прирост составил 6 тысяч автомобилей, а за первое полугодие текущего года – уже 10 тысяч авто. При этом пропускная способность улиц и проспектов остается прежней...
Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Сергей Бабиков
kuzpress.ru

всего: 2501 / сегодня: 2

Комментарии /3

12:4406-08-2008
 
Читатель
Что толку от регулировщиков? У них же навыков нет!

22:3506-08-2008
 
бзззз
Нахрен всё!!! покупаю себе велосипед....

22:3906-08-2008
 
Читатель
"едва увернулся от «Скорой» с мигалками, которая ровно пытаясь взять меня на таран, неслась по встречной, моей, полосе"
А, если там, не дай бог, твой близкий родственник в критическом состоянии?
Люди достойны уважения, что рискуют своей жизнью за гроши!
Позорище, ты, Сергей Бабиков, а не горемыка!!!!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости