Расскажу, как сдавали ЕГЭ мои ученики

Расскажу, как сдавали ЕГЭ мои ученики

В стране и миреВ мире
Обсуждение результатов ЕГЭ по математике имеет большой общественный резонанс. Причём, что удивительно, большинство статей и мнений пишется и высказывается людьми, настроенными в подавляющем большинстве отрицательно к самому существованию ЕГЭ.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Ключ без права пересдачи». – ред.

Среди таких людей - председатель Совета Федерации Миронов С.М., ректор МГУ Садовничий В.А., московские чиновники от образования и др.). При этом особенно часто ими используется довод о необъективности оценки знаний на основе тестовых заданий.

Складывается впечатление, что люди, так активно осуждающие ЕГЭ, не достаточно хорошо ознакомились с заданиями.

Тестовая часть представляет собой 10 заданий части 1. Успешного решения только этих заданий достаточно для получения лишь тройки.

Задания части 2 требуют записи ответов, а части 3 – ещё и решений. Задание С5 (часть 3) имеет приличный олимпиадный уровень.

В целом задания составлены очень разносторонне и охватывают всю школьную программу.

Имея большой опыт подготовки абитуриентов, могу утверждать, что абитуриент, набравший более 90 баллов, полностью соответствует требованиям лучших ВУЗов Москвы. При этом он сдаст туда запросто и без ЕГЭ.

В 2008 г. единый экзамен по математике сдавали 5 моих учеников. Четыре мальчика и одна девочка. Первый мальчик (условно Владимир) был изначально подготовлен очень слабо.

Мы начали заниматься с ним с 10 класса, причём уровень его знаний находился на уровне 3-4 класса.

Были проблемы с устным счётом, в т.ч., он не знал таблицу умножения, не умел осуществлять простейшие действия с дробями. Про алгебраические преобразования, текстовые задачи, тригонометрию и др. мальчик не имел вообще никакого представления.

Однако ученик проявил редкие упорство и трудолюбие, усердно трудился на занятиях и дома. В результате, он получил 12 баллов (здесь и далее используется школьная шкала: 6 б. – «3»; 13 б. – «4»; от 19 б. – «5»).

Этих баллов Владимиру хватило в дальнейшем для поступления в МГСУ на коммерческой основе.

Причём, были факультеты, на которые его баллов (с учётом физики) хватало для поступления и дальнейшего обучения за счёт бюджетного финансирования.

Другой мальчик (условно Андрей) учился по индивидуальной программе на экстернате. Его родители, люди достаточно состоятельные, поставили задачу закончить 10-11 класс школы за один год. Однако мальчик не утруждался домашними заданиями, и при хороших способностях не отличался упорством и усидчивостью во время занятий.

В мои обязанности входили занятия по физике и первые 13 заданий ЕГЭ по математике. Более сложными заданиями по математике занимались другие преподаватели из МГУ, куда его практически ежедневно возили на занятия. Поскольку мальчик готовился к поступлению на физфак МГУ, к ЕГЭ он относился, мягко говоря, без энтузиазма.

В результате по моей части он набрал 9 баллов, ещё 2 балла он набрал в части 2.

При этом Андрею удалось сдать физику через олимпиаду «Ломоносов», а вот с математикой были серьёзные трудности. Он сдал экзамен для поступающих на платную форму обучения в августе, после очень интенсивных занятий в летнее время уже после ЕГЭ.

Ещё два мальчика, целенаправленно готовились в МГСУ. Изначально уровень подготовки одного из них (условно Анатолий) и по математике и по физике был существенно выше, чем у другого (условно Игорь). Занимались они достаточно добросовестно, но с элементами «разгильдяйства».

Что интересно, ЕГЭ по математике они сдали одинаково (17 баллов).

Причем, Игорь лучше сдал физику и поступил на бюджетное финансирование, а Анатолий - на платный вариант, т.к. не добрал двух баллов. Сказались свойства характеров. Игорь – мальчик инициативный, даже изворотливый. При всей строгости проведения экзаменов сумел дважды позвонить мне и проконсультироваться (плюс два балла).

И, наконец, девочка – Настя (имя настоящее), наконец-то порадовала меня изначально хорошим уровнем подготовки, сообразительностью и добросовестностью.

Заниматься с ней было приятно. Она поступила в МЭИ через олимпиады уже в мае.

Правда ЕГЭ по математике сдала для себя не очень хорошо, набрала 28 баллов, могла, конечно, лучше сдать. Но и экзамен ничего не решал.

Удивляют сетования по поводу большого количества двоек. Планка двойки предельно низка. Уверен, что на 6 баллов можно подготовить, конечно, без глубокого понимания совсем маленьких детей, вплоть до начальной школы.

Какая же польза от ЕГЭ? Прежде всего, стала очевидна полная деградация значительного количества выпускников школ. Особенно в Москве.

Удивляет кичливость московских чиновников от образования, утверждающих, что уровень образования в Москве самый высокий в России. Тогда как мой опыт показывает, что трудно найти место, где бы он был так низок.

Кроме того, ЕГЭ даёт возможность абитуриентам из провинции оценить свою конкурентоспособность по отношению к требованиям московских и др. центральных ВУЗов.

Об альтернативности ЕГЭ.

В расцвет советского образования было так. В середине июля проходили экзамены в ведущие московские ВУЗы: МГУ (естественные факультеты), Физтех, МИФИ, даже Бауманское училище не было удостоено такой чести. Сдавшим, но не прошедшим по конкурсу предлагалось поступить в другие московские ВУЗы второго эшелона и большинство провинциальных ВУЗов.

Иногда хватало даже одной математики. Общие вступительные экзамены начинались 1-го августа. Одна попытка. Правда, члены сборных команд СССР по математике и физике могли быть зачислены, например, на Физфак МГУ приказом Министра образования. И никаких альтернатив.

Почему так не делается сейчас.

Ввиду низкого уровня школьной подготовки абитуриентам даётся возможность готовиться путём многократных пересдач, т.н. региональных олимпиад на базе ВУЗов. В дальнейшем даётся возможность поступления в несколько мест. Так что альтернативности и сейчас достаточно, если учесть ещё централизованное тестирование, различные профильные школы и др. местные инициативы.

ЕГЭ полезен именно как единый выпускной и вступительный экзамен, один для всех, как в ГИБДД.

Почему-то там никто не возмущается, что всех под одну гребёнку, а вдруг «Шумахеров» потеряем!

По поводу злоупотреблений. На мой взгляд, они, конечно, существуют, т.к. я не верю, что такое большое количество школьников, сдающих экзамен, может получить максимальный балл, но без ЕГЭ этих злоупотреблений ещё больше. Раньше весь этот легион двоечников имел положительные оценки и возможность поступать в т.ч. технические ВУЗы.

Какой же главный вывод?Уверен, что, если бы не было ЕГЭ по математике, результаты сдачи вступительных экзаменов у моих учеников мало чем отличались бы от достигнутых.

Для отличного и хорошего результата сдачи ЕГЭ не требуется значительных изменений в методиках подготовки абитуриентов.

Ведь задания экзамена охватывают всю школьную программу с учётом различной сложности вариантов. При этом достаточно высокий по нынешним временам уровень требований выдвигает необходимость подготовки к экзамену ДЛЯ ВСЕХ.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ
Газета RU

всего: 1671 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире