За закрытыми дверями с отключенным телефоном
Московский коллектор рассказал Infox.ru, что для заемщиков Банка Москвы в Екатеринбурге написана инструкция по противодействию сборщикам долгов. «Существует специальная памятка, в ней написано, как себя вести, когда приходят люди для взыскания задолженности. Ее можно купить за 1000 руб.», - рассказали в Ассоциации коллекторского бизнеса.
За эти деньги заемщик узнает, что сотрудникам банка не нужно открывать дверь и можно не отвечать на телефонные звонки.
В ассоциации уверены, что инструкцию составили антиколлекторы. «Они пытаются зарабатывать на таких рекомендациях», - отметили в АКБ.
Сборщики долгов в Екатеринбурге говорят, что не слышали о существовании памятки для заемщиков Банка Москвы. «Обычно антиколлекторы составляют подобные инструкции для заемщиков в целом», - пояснили в компании «Ас».
Банкиры неохотно комментируют деятельность антиколлекторов. Неофициально участники рынка говорят, что не обязательно обращаться к антиколлекторам - «можно просто не платить». «В отрасли отрицательное отношение к антиколлекторам. Если банкам приходится с ними сталкиваться, они ведут разъяснительную работу с заемщиками», - говорит глава ассоциации банков «Россия» Анатолий Аксаков.
Коллекторы - проявление кризиса
Большинство российских банков отдают работу с просроченной задолженностью коллекторам - специализированным агентствам по сбору проблемных долгов. Кризис, из-за которого многие теряют работу, стимулирует спрос на такие услуги. Объем просрочки по банковскому сектору в целом с начала 2009 года вырос со 148,6 млрд до 182,1 млрд руб. Объем выданных кредитов упал с 4,017 трлн до 3,871,7 трлн руб. Добиваясь выплаты долгов, коллекторы практикуют навязчивые звонки на домашние и мобильные номера должников, неприятные для неплательщиков встречи на улице или на рабочем месте и т. д.
«Ни устные консультации, ни памятки не помогут заемщику избежать выплаты долга банку. Самый лучший способ решить проблемный вопрос с банком - это переговоры о реструктуризации или частичном списании задолженности или процентов», - уверяет управляющий партнер коллекторского агентства Morgan & Stout Сомовидис Димитриос.
Коллектор vs антиколлектор
Оппоненты коллекторов появились относительно недавно. Антиколлекторами стали называть себя организации, которые учат должников избегать неприятного общения с коллекторскими агентствами.
Антиколлекторы не общаются с потенциальными клиентами по телефону - информацию можно получить, приехав лично в офис или по электронной почте, предварительно оплатив услуги «консультанта» через интернет-кошелек. Средняя стоимость услуг антиколлекторов составляет 1 тыс. руб. «Есть услуги, которые тарифицируются порядка 500 руб. в час. За эти деньги специалист может поехать с заемщиком в банк и помочь с оформлением кредита», - рассказал руководитель одного из коллекторских агентств.
И банкиры, и коллекторы настаивают, что антиколлекторы - это следствие юридической безграмотности заемщиков. Сомовидис Димитриос уверен: за антиколлекторами часто стоят мошенники. «Это в худшем случае. В лучшем - обычные юристы-консультанты», - отметил он.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: