Индекс определяется на основе шести критериев — популярности экспортируемых торговых марок, оценки деятельности правительства, признания культурного наследия, туристической и инвестиционной привлекательности, условий для мигрантов и непосредственного восприятия самой нации.
Авторы отмечают, что США переместились на первую позицию исключительно благодаря смене политического руководства — в прошлом году, когда закончился 8-летний срок правления Джорджа Буша, страна находилась лишь на 7-м месте.
В первой «пятерке» самых привлекательных государств в глазах мирового сообщества также оказались Франция, Германия, Великобритания и Япония (в порядке убывания).
Рейтинг составляется по результатам опросов в 50 странах, включая Россию. Однако РФ не попала в число мировых фаворитов.
Отметим, что составлением подобных рейтингов занимаются многие компании во всем мире. Так, в 2006 году британская GMI сравнила бренды 35 стран мира. Помимо рейтинга, компания подсчитала приблизительную стоимость бренда. Россия также участвовала в отборе и в результате заняла место в списке по стоимости выше, нежели по имиджу.
Для определения имиджа страны исследователям пришлось опросить почти 26 тыс. человек. Их просили оценить каждую страну по шести пунктам — туристической привлекательности, человеческому капиталу, качеству экспортируемых товаров, управлению со стороны правительства, привлекательности культуры и спорта, а также инвестиционной привлекательности и удобству страны для постоянного проживания.
Бренд «Россия» оказался на 20 месте среди 35 стран, заняв место между Китаем и Венгрией. США получили только 10 место, а на верхних строчках расположились Великобритания, Швейцария и Канада.
По стоимости бренда Россия заняла 13 место среди 32 стран, уступив Китаю, но обогнав Швейцарию. Восемь брендов в мире оказались дороже триллиона долларов — США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания и Канада.
При этом только бренд «США» превысил отметку в 10 трлн и составил $17,89 трлн. По расчетам GMI получилось, что марка «Россия» в 27 раз дешевле бренда «США». В то же время отечественный бренд дороже «Польши» в 15,5 раз.
Но не стоит забывать, что цифры, приводимые в исследовании GMI, носили все же очень приблизительный характер. Но если допустить возможность, что бренд «Россия» все-таки можно было тогда продать, то получилось бы, что отечественная марка стоит как 6,5 полновесных компаний «Роснефть» или 3 «Газпрома» при капитализации того года.
Напомним также, что в 1992 году правительство уже пыталось распределить «Россию» среди граждан республики, выдав всем жителям по приватизационному чеку (ваучеру). История их известна — большинство россиян, так до конца и не поняв, что делать с ценными бумагами, поспешило продать их.
Комментарии /3
мировое сообщество - дурацкий термин, правильно было бы сказать, население избранных стран, принимавших участие в опросе...
Ну и плюс, все они не знают, что такое жить у нас!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: