Беспилотный Zephyr вошел в историю, продержавшись в небе более трехсот часов

Беспилотный Zephyr вошел в историю, продержавшись в небе более трехсот часов

В стране и миреНаука и техника
Британский беспилотный планер Zephyr вошел в историю. Самолет на солнечных батареях впервые продержался в воздухе над американской военной базой Юма в штате Аризона две недели, сообщает портал Compulenta.

Как заявили в компании-разработчике QinetiQ, ей больше нечего доказывать. Многолетняя работа, которая потребовала приложения талантов многих и многих ученых и инженеров, завершилась полнейшим триумфом.

Zephyr, получивший свое название  по имени бога западного ветра, унесшего Психею к Эроту, приземлился в субботу в 18:04 мск (7:04 местного времени). Планер поднялся в воздух 9 июля в 17:40 (6:40 по местному времени). В результате он провел в небе 336 часов 24 минуты. Предыдущий рекорд принадлежал беспилотнику другой «весовой категории» RQ-4A Global Hawk компании Northrop Grumman — 30 часов 24 минуты (2001 год).

Британский беспилотный планер побил еще один рекорд: в 1986 году Дик Рутан и Джина Йегер продержались в воздухе без подзарядки 9 суток (216 часов) и три минуты, облетев вокруг земного шара на самолете Model 76 Voyager.

Двухпропеллерный Zephyr находился на высоте 18 000 м, где спокойно мог запасаться солнечной энергией.

Самолет больше не считается экспериментальным аппаратом, он вполне готов к началу эксплуатации. Военные уже планируют использовать его для разведки и связи, гражданские и ученые — для наблюдения за землей в мирных целях. Возможно, что Zephyr заполнит нишу между орбитальными зондами и тяжелыми беспилотниками.

Это уже второе по счету достижение альтернативной авиации 2010-м, напоминает издание. Совсем недавно швейцарец Андре Боршберг стал первым человеком, пилотировавшим самолет на солнечных панелях всю ночь, от заката до рассвета.

Отметим, в мае текущего года американская компания LaserMotive объявила о намерении создать беспилотник с электродвигателем, элементы питания которого можно будет подзаряжать прямо в воздухе без необходимости сажать аппарат. Подзарядка «вечного» беспилотника будет производиться при помощи наземной лазерной установки — в этом случае лазер будет выступать в качестве передатчика энергии.

Технология подзарядки беспилотника основана на использовании лазерной установки, которая в нужный момент будет «подсвечивать» разрядившийся аппарат. На беспилотнике планируется установить специальные солнечные батареи, которые будут трансформировать лазерную энергию в электрическую и подзаряжать бортовые элементы питания.

Демонстрация технологии подзарядки беспилотников была произведена осенью 2009 года в рамках конкурса Power Beaming, проводившегося NASA. LaserMotive сумела выиграть на нем миллион долларов. На конкурсе специалисты компании сумели заставить робота взобраться по веревке. При этом питание робота осуществлялось исключительно за счет энергии лазера.

Технология может заинтересовать в первую очередь военных. Дело в том, что БПЛА на электромоторах отличаются от других беспилотников сниженным уровнем производимого шума и компактностью. БПЛА с возможностью лазерной подзарядки можно будет использовать в длительных разведывательных или наблюдательных миссиях.

Как сообщалось, ранее от топлива и двигателей для космических аппаратов предложили отказаться японские ученые. Исследователи Токийского университета под руководством профессора аспирантуры отделения передовых наук Кимия Комурасаки предлагают использовать возможности сконцентрированных в одной точке микроволн, которые быстро нагревают воздух и создают взрывную энергию. По мнению ученых, система будет практически применяться уже через 20 лет.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 495 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире