Эксперимент «Ростелекома» со страхованием не удался

Эксперимент «Ростелекома» со страхованием не удался

В стране и миреВ стране
Управление ФАС упрекнуло «Ростелеком» в «навязывании условий, невыгодных потребителям и не относящихся к предмету договора»

«Ростелеком» и «Ренессанс жизнь» свернули эксперимент в Калужской области, который думали расширить на всю Россию. Оператор взялся было включать в счета взнос в пользу страховщика, который взамен соглашался полгода оплачивать телефон абонентам в случае их увольнения. Но абоненты не оценили такой заботы

 «Ростелеком» и «Ренессанс жизнь» свернули совместную страховую программу всего через месяц после тестового запуска, сообщили их представители. «Ренессанс жизнь» была готова по шесть месяцев оплачивать счета «Ростелекома» вместо абонента, если тот терял постоянную работу «по не зависящим от него причинам», — правда, не больше 321,17 руб. в месяц. Взамен во все платежные квитанции «Ростелеком» стал включать страховой взнос — 3% от стоимости услуг. Пилотный проект действовал в Калужской области.

Оплачивать взнос можно было по желанию, но многие абоненты, не разобравшись, заплатили за январь на 3% больше, в том числе и пенсионеры, которым увольнение не грозит. Разобравшись впоследствии, многие абоненты возмутились (об этом писали местные газеты — например, «Калужская неделя» и обнинский еженедельник «Вы и мы»). Губернатор области Анатолий Артамонов возмутился, что программу запустили без разъяснений в СМИ, и потребовал вернуть калужанам переплаченное.

Управление Роспотребнадзора по Калужской области даже возбудило административное дело по факту «представления информации для потребителей в недоступной форме». А местное управление ФАС упрекнуло «Ростелеком» в «навязывании условий, невыгодных потребителям и не относящихся к предмету договора», и вынесло ему предупреждение о необходимости прекратить спорную программу и зачислить абонентам деньги обратно на счет.

Всем участникам программы деньги будут возвращены, обещает управляющий директор «Ренессанс жизни» Олег Киселев.

По мере пилотного проекта стало ясно, что абоненты не до конца понимают смысл предложения страховщиков, поэтому «Ростелеком» решил доработать и протестировать программу страхования дополнительно, говорит представитель оператора Олег Румянцев. Киселев подтвердил, что по итогам тестирования в Калуге «Ростелеком» собирался запустить программу страхования по всей России. В адрес страховщика в Калуге никаких претензий или предписаний не поступало, уточняет он.

Агрессивный маркетинг не редкость среди страховщиков, признает председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Например, несколько лет назад москвичей принудительно страховали от «залива соседей», включая соответствующий страховой взнос в квитанцию с коммунальными платежами.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Роман Дорохов
Vedomosti.ru

Комментарии /3

11:2614-02-2012
 
Читатель
За свой счет бы и страховал. Что к людям-то пристают. Не до конца еще деньги у них высосали...
УПЫРИ.... КРОВОСОСЫ....
Кто любит страховаться, пущай ступают в этот Ренесанс и страхуются. И Ренесанс пущай булками крутит и людей уговаривает отдать ему деньги.

18:1614-02-2012
 
Читатель
кому нужен этот городской телефон.Платить деньги за услуги которые не получил.Телефон прошлого.

18:2214-02-2012
 
Читатель
не давно на сайте Росстелеком была размещена информация о продолжения установки бесплатно городских телефонов ветеранам войны.циничное заявление.Государство не может помочь ветеранам с установкой телефона более 67 лет.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире