Предварительная договорённость об этом достигнута в ходе деловой поездки кузбасской делегации в Республику Беларусь на ОАО «Белорусский автомобильный завод».
В состав официальной делегации от Кузбасса вошли первый заместитель губернатора В.П.Мазикин, заместитель губернатора по промышленности, транспорту и предпринимательству С.Н.Кузнецов, заместитель губернатора по экономике и региональному развитию Д.В.Исламов, президент ЗАО ХК «Сибирский Деловой Союз» М.Ю.Федяев и представители бизнес - сообщества.
По итогам переговоров подписан протокол соглашения о сотрудничестве между кузбасской и белорусской сторонами в области производства многотонных самосвалов для угольной промышленности.
В настоящий момент в Кемеровской области решается вопрос создания автомобилей БелАЗ, важно отметить, что это будет не простая сборка, а полный производственный цикл. Следующий этап сотрудничества предусматривает передачу всей технической документации кузбасским машиностроителям и налаживание совместного производства.
Совместное производство даст нашим странам большой экономический эффект, просчитывается возможность ежегодно производить в Кемерово 150 – 200 автомобилей БелАЗ. Тем самым появится возможность удовлетворить потребности Кузбасса и других российских регионов в многотонных автомобилях для угольных разработок.
«Задача, которая стоит перед Кузбассом – к 2015 году обеспечить все угольные карьеры области БелАЗами местной сборки, что будет экономически выгодно для региона. В перспективе - снижение цены на самосвалы, увеличение объёма работ и выпуска продукции, а значит и создание новых рабочих мест для жителей области» - отметил С.Н.Кузнецов.
При департаменте промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области будет создана рабочая группа, которая займётся вопросам создания и развития совместного предприятия по производству БелАЗов. Планируется, что первый экземпляр этой машины будет создан в 2013 году. Пока обсуждается возможность производства в Кемерово 90-тонных карьерных самосвалов, но в перспективе возможны и другие модели - грузоподъемностью 130, 220 и 360 тонн.
В ходе пребывания кузбасской делегации в Беларуси, были рассмотрены и другие ключевые вопросы сотрудничества. В частности, с представителями ОАО «Белкоммунмаш» (Минск) обсуждалась возможность создания на территории Кемеровской области совместного предприятия по производству трамваев. Напомним, что в начале марта в Прокопьевске на городские маршруты вышли два трамвая, собранных на базе "Прокопьевского трамвайного хозяйства". Производство новых трамвайных вагонов ведется по инициативе губернатора А.Г.Тулеева в рамках программы "Оптимизация развития транспорта и связи в Кемеровской области". В ближайшей перспективе выпуск ещё 10 вагонов с повышенной комфортностью. На сегодняшний день ещё 224 единицы электрического транспорта требуют замены. Поэтому создание совместного предприятия и обучение специалистов технологии производства - очень актуальны для Кузбасса. Кроме того, совместное производство позволит значительно сэкономить бюджетные средства.
Помимо этого, в Кемеровской области планируется создание современного сервисного центра ОАО «МАЗ» (Минский автозавод) для технического обслуживания, ремонта автобусов марки МАЗ в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. Что повлечёт значительную оптимизацию затрат на содержание этой техники в рабочем состоянии.
Комментарии /52
- по сборке джипов
- по сборке автобусов
- ....
- теперь вот БЕЛАЗ собирать будем.
Скоро КО составит серьёзную конкуренцию ДЕТРОЙТУ
Делают нормальные рельсы, практически бесшумный ход, местами соединяют трамвай и подземку (маршруты - до пригорода). Транспорт экологически чистый, пробок не боится.
Заладили - "долой трамваи!"
Как в басне "Лиса и виноград": виноград достать не смогла, сама себя успокоила - а, ладно, он всё равно зеленый.
Нужно просто по уму все сделать, деньги вложить. Только кто ж этим будет заниматься?
ПОЖАЛУЙСТА покажите комментарий DD 13, читатели ПРОСЯТ.
Да, троллейбус тоже экологически чистый. Как и велосипед. Как и электромобиль. И что? Я же про трамваи говорю.
У нас все мифическое, к чему надо мозг, труд и деньги приложить!
Реально только ломать и можем.
ПОЖАЛУЙСТА покажите комментарий DD 13, читатели ПРОСЯТ.
Да, троллейбус тоже экологически чистый. Как и велосипед. Как и электромобиль. И что? Я же про трамваи говорю.
У нас все мифическое, к чему надо мозг, труд и деньги приложить!
Реально только ломать и можем.
Кто кого заборет - слон или кит?
Что сложнее собрать - троллейбус или трамвай?
Кто кого заборет - слон или кит?
Что сложнее собрать - троллейбус или трамвай?
Связь какая с обсуждаемым вопросом?
Связь какая с обсуждаемым вопросом?
Будет весело.
))
Неа.
Я замужем.
Неа.
Я замужем.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: