«Незаконно проникли в огороженную часть храма, предназначенную для совершения священных религиозных обрядов, чем кощунственным образом унизили вековые устои и основополагающие руководства Русской православной церкви», — цитирует выдержку из материала следствия Кураев, отмечая, что, по тем же материалам, вошли они туда молча и без сценических костюмов.
«Тут ненавязчиво отождествляются солея и алтарь, что уже не очень прилично. А что это за государственные законы (а они наверно являются государственными, раз о них пишет гособвинитель), которые якобы запрещают всходить на солею?», — пишет протодиакон в своем ЖЖ.
«Но главное — именно такой формулой следствием оскорбляется сама церковь. Это же какими дебилами нас выставляет товарищ полковник, если пишет, что «вечными устоями и основополагающим руководством церкви» может быть не Евангелие, а придуманный им запрет для мирян подходить к иконам иконостаса на солее!», — восклицает он.
По мнению Кураева, избежать «богословской ахинейскости» можно было бы подключив к следствию церковь. «Если бы полковник согласовывал свои действия и слова с патриархией, таких ляпов (их там много; желающие сами могут их найти и выставить; например — именование «самым священным местом храма» не престола, а амвона) не было бы», — резюмирует он.
21 февраля 2012 года участницы феминистской панк-группы Pussy Riot, закрыв лица масками, устроили в храме Христа Спасителя так называемый панк-молебен. Позже предполагаемые участницы были задержаны, и, несмотря на то, что экспертиза не нашла в их действиях состава преступления, продолжают оставаться под арестом. 4 июня в деле появились новые пострадавшие — охранники, свечница и один прихожанин. По данным следствия, они «испытывали моральные страдания».
Комментарии /3
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: