Судят прораба, виновного в гибели рабочего при строительстве новокузнецкого вокзала (ФОТО)

Судят прораба, виновного в гибели рабочего при строительстве новокузнецкого вокзала (ФОТО)

Местные новостиКриминал
В Куйбышевском районном суде начался процесс по делу Александра Дупленского. Следствие считает, что именно он виноват в гибели плотника-бетонщика при возведении пригородного вокзала в Новокузнецке.

Добавлю, что с этой позицией мужчина полностью согласен, и просил, чтобы процесс прошел в особом порядке. ЧП произошло в ноябре 2011 года. Тогда, как считает обвинение, прораб Дупленский нарушил правила техники безопасности при ведении строительных работ. Он дал указание работнику закрепить стропами колонны за один край и перемещать их в вертикальном положении, тогда как надо в горизонтальном, при помощи башенного крана.

Антон Слаповский, помощник Новокузнецкого транспортного прокурора:

 – В результате несоблюдения прорабом Дупленским вышеуказанных правил охраны труда, одна из колонн упала на плотника-бетонщика Ковалева, чем причинила ему тяжкий вред здоровью, что повлекло смерть последнего.

Александр Дупленский, подсудимый:

 – Моя вина в том, что все-таки не надо было вторую колонну пускать. Дождаться, пока краном смонтируют первую, и после этого только пускать. Здесь я что-то маху дал.


Фото /4

1
2
3
4
Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Анна Бессчастнова
ИА "Город Nовостей"

Комментарии /38

15:5415-02-2013
1
Читатель
ага пьный плотник на..бнулся ,а нормальному человеку отвечать

16:0415-02-2013
1
Гипотетический Ответственный Главный Застройщик
— Мы нашли крайнего. Дали ему денег. Он всё сделает как надо. Получит свои условные и поедет хорошо жить. Нам ничего не будет.

16:0415-02-2013
 
КарательГипотетический Ответственный Главный Застройщик
— Мы нашли крайнего. Дали ему денег. Он всё сделает как надо. Получит свои условные и поедет хорошо жить. Нам ничего не будет.

Скорее всего, так и было.

16:1915-02-2013
 
ВаряГКаратель
Скорее всего, так и было.

не скорее всего а так оно и было"стандартная практика", мужик пойдет за поровоза, а ГИ и ГД типа не приделах.

16:5215-02-2013
1
Читатель
Не стой под грузом и стрелой !!!!Для кого это правило тб написанное на каждом кране ......

16:5415-02-2013
 
девЧушка
Да, по слухам, там работают не профессионалы, а просто понабрали людей из Алтайского края из деревень, вот они и работают как умеют.
Всё торопятся наши власти, всё хотят что-то к чему-то приурочить, а качество не важно! Ведь для себя строим, как до сих пор не понимают .....

18:0015-02-2013
1
Читатель

18:0015-02-2013
1
Читатель

18:0115-02-2013
1
Читатель

18:1515-02-2013
1
Читатель
Лучше бы он Маху дал...

18:2315-02-2013
 
Тяжка прорабская доля.. Вроде как начальник, а пашет наравне с работягами, плюс бумаги. И чуть что - крайний.
Именно поэтому ушел я со строительства. Платить приходится копейки, план спрашивают по полдной, денег с заказчика по году не выбьешь, условий никаких... какая ж тут ТБ... она тоже денег стоит, а где их взять? родить что ли??

18:2415-02-2013
 
Читатель
На олигарха кагбэ и не похож. Простой трудяга. Подстава.

18:4615-02-2013
 
Читатель
бедняга, вот так и работай на этих стройках. страшное место

19:1315-02-2013
 
Читатель
Смертельные случаи будут продолжатся и и их будет больше.Это вызвано низкой оплатой рабочих строительных организаций,cоответственно низкая квалификация.Спешка .Руководители думают о прибыли,а не о людях.

19:1615-02-2013
 
Читатель
Виноват не этот прораб,а руководители предприятия.

20:1015-02-2013
 
гоша
рабовладельческий сторой , алчность рабовладельцев!

20:4715-02-2013
 
старый инженерЧитатель
Смертельные случаи будут продолжатся и и их будет больше.Это вызвано низкой оплатой рабочих строительных организаций,cоответственно низкая квалификация.Спешка .Руководители думают о прибыли,а не о людях.

В самом деле сейчас большинство строительных фирм, по сути "инжиниринговые"в примитивном смысле этого слова . Они не имеют собственного квалифицированного персонала строительных рабочих и монтажников. Манагерами строительных фирм подразумевается, что по мере необходимости в процессе выполнения работ, на строящийся объект будут привлекаться квалифицированные рабочие (т.к. за воротами стоит очередь из желающих). Но в нужный момент, как правило нет нужной квалификации и берут то что есть, а зачастую то, что по дешевле. Да и откуда ей взяться квалификации этой, когда нет системы профессиональной подготовки рабочих строительных профессий. Отсюда и несчастные случаи, а виноват естественно тот кто допустил к работе не обученного и не прошедшего проверку знаний по ОТ рабочего. Как правило это прораб.

21:1315-02-2013
 
Читатель
Даже с депо набирали слесарей))), позорище!!! А когда произошло это ЧП с гибелью человека, всех убрали, типа все профессиональные строители там работают. Сколько бабла отмыли на этой стройке, одному аллаху известно.

21:1715-02-2013
 
Пьяный мастер
Жалко мужика, но к сожалению от этого ни кто не застрахован, стройка была и есть опасным производством. Можно снизить риски, но совсем исключить не возможно.

21:2215-02-2013
 
Юрий
Все всё знают и понимают !?

21:4815-02-2013
 
Шеф
Если этому мужику-трудяге дадут реальный срок, судью надо будет отправлять на мыло.

08:0016-02-2013
 
Читатель
Первые год-два лучше не входить в это "сооружение" может лечь кучкой

09:2416-02-2013
 
я тут случайно
многим из вас не помешало бы,на ремонт вокзалп пройтись и посмотреть,что с простым людом новосибирская фирма вытворяет

12:0216-02-2013
1
для Случайно
А простой люд это кто? Кто ТБ не знает и не учит других его соблюдать? Взялся за гуж-не говори что не дюжь. Прораб сам ставит людей на те места, где они должны работать.

13:0516-02-2013
 
старый инженердля Случайно
А простой люд это кто? Кто ТБ не знает и не учит других его соблюдать? Взялся за гуж-не говори что не дюжь. Прораб сам ставит людей на те места, где они должны работать.

А людей этих "эффективные" манагеры нанимают, да что-бы подешевле, а ещё лучше бесплатно за пайку и койку. А прораб должен быть ДЮЖ настолько, что-бы обучить этот сброд (извините за грубость) провести проверку знаний, принять экзамены, заполнить массу протоколов, выписать удостоверения, да ещё программы надо разработать по которым обучать будешь и утвердить их, а профессий у этого прораба с десяток. Это кроме инструктажей по ОТ. Но прораб-это производитель работ на объекте он еще отвечает за сроки и качество строительства, за соблюдение технологии. Безусловно ОТ важнейшая задача, но все это вешать на одного прораба нельзя, какой дюжий он бы не был. Иначе это просто подстава со стороны "эффективных" манагеров.

13:3416-02-2013
1
Старому инженеру
ДЮЖ согласен, но прораб такой же нанятый. Почему он СВОЮ работу не выполнил? КТО в этом виноват? Я не манагер.

16:1816-02-2013
 
старый инженер псевдоСтарому инженеру
ДЮЖ согласен, но прораб такой же нанятый. Почему он СВОЮ работу не выполнил? КТО в этом виноват? Я не манагер.

Похоже ты "эффективный" манагер, из тех кто за 20 руб. свешивают на прораба всё и вся, лишь-бы не тратится на соответствующие службы, которые должны заниматься подбором и подготовкой персонала.

16:5216-02-2013
1
Для псевдо
Нет, не эффективный, хотя хотелось бы в строительстве видеть таких. По теме, каждый должен знать, что он нарушил. Каски, кстати, тоже не зря придумали.

17:0816-02-2013
 
Читатель
Ну не всегда начальник виноват. в том плане что люди сами не соблюдают Т.Б. В таких делах очень тщательно разбираться.

17:4616-02-2013
 
старый инженерДля псевдо
Нет, не эффективный, хотя хотелось бы в строительстве видеть таких. По теме, каждый должен знать, что он нарушил. Каски, кстати, тоже не зря придумали.

Каждый знать не должен. В конкретном случае это должен знать квалифицированный монтажник имеющий право выполнять стропальные работы, а была ли у пострадавшего соответствующая квалификация? Где и кто его обучал, где и кто стажировал, кто проводил проверку знаний. Согласитесь, если человек реально прошёл все этапы подготовки по профессии не самоубийца же он, что-бы неправильно стропить или лезть под груз. "Эффективный "менеджмент очень любит экономить на ОТ и это не для кого не секрет. И от того, что вы на голову неуча оденете каску он умнее не станет.

18:2116-02-2013
1
Всё верностарый инженер
Каждый знать не должен. В конкретном случае это должен знать квалифицированный монтажник имеющий право выполнять стропальные работы, а была ли у пострадавшего соответствующая квалификация? Где и кто его обучал, где и кто стажировал, кто проводил проверку знаний. Согласитесь, если человек реально прошёл все этапы подготовки по профессии не самоубийца же он, что-бы неправильно стропить или лезть под груз. "Эффективный "менеджмент очень любит экономить на ОТ и это не для кого не секрет. И от того, что вы на голову неуча оденете каску он умнее не станет.

В первую очередь при разборе смотрят все точки и запятые в личной карточке: обучен,проинструктирован и тэдэ и делают уже вывод насколько мастер или ответственный прикрыл себе зад.

19:4116-02-2013
1
старый инженерВсё верно
В первую очередь при разборе смотрят все точки и запятые в личной карточке: обучен,проинструктирован и тэдэ и делают уже вывод насколько мастер или ответственный прикрыл себе зад.

Да не в этом дело, речь о том, что реально не учат профессии,не стажируют, экономят "эффективные" манагеры на обучении, не хотят заниматься персоналом. А мастеру надо строить объект, выполнять график, следить за качеством, соблюдать технологию при этом выполняя все требования по ОТ,но это возможно только, если на стройке работают квалифицированные рабочие. В противном случае ЧП гарантировано.

02:4117-02-2013
1
Читатель

18:0417-02-2013
 
Читатель
Рабский труд в кузбассе это заслуга ЕВРАЗа .

19:3517-02-2013
1
металлург
гляньте, что на ЗСМК творится! В обморок упасть можно! ТБшники только отвернуться, работяги нарушают все что можно!!!

21:5617-02-2013
 
Э. Успенский
Не стойте и не прыгайте
Не поете, не пляшиЫте
там где идёт строительство или подвешен груз!
А дальше...

09:1618-02-2013
 
903
"Эффективные" манагеры умеют отстирывать деньги, но как только дело касается вложения денег в новые технологии и подготовку кадров (а отсюда растёт безопасность труда), их "эффект" куда-то исчезает. Об их желании общаться с надзорными органами и органами прокуротура после несчастного случая вообще можно не говорить, им это не интересно. Это же не деньги тратить на Мальдивах. А есть человек, на которого можно всё свалить и сделать его "козлом отпущения", прописав в его должностной инструкции часть своих функций. Без подкрепления этих функций денежкой и полномочиями.

10:1218-02-2013
 
Читатель
Какая-то закономерность у нас в области появилась, что ни стройка, то обязательно смертельный случай! Куда подевались организации, которые отвечают за безопасность труда! За взятки сейчас все глаза закрывают на ТБ, а люди за свои гроши гибнут!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости