Россияне стали охотнее покупать подержанные автомобили в кредит, но при этом стали платить по обязательствам гораздо реже. Такие данные в своем исследовании приводит коллекторская компания «Секвойя Кредит Консолидейшн».
По данным на 1 июня, рынок кредитования на автомобили с пробегом за прошедшие 12 месяцев вырос на 30% до 251,7 млрд рублей. Такая ситуация во многом связана с ростом цен на новые автомобили, который в 2014 году может составить более 15%. Еще одним фактором стало завершение госпрограммы субсидирования кредитов на новые автомобили. Как следствие, россияне обратили внимание на предложения на вторичном рынке, где цены растут гораздо медленнее, и стали пользоваться кредитами на такие автомобили. Причем на вторичном рынке покупают вовсе не бюджетные модели, а иномарки стоимостью выше 600 тыс. рублей: VW Passat, Mercedes-Benz C-класса, BMW X5, Toyota Camry и т.д.
Однако это еще не означает, что проблем в данном секторе нет. Так, за 12 месяцев просрочка по кредитам на подержанные автомобили выросла на 42% до 7,3 млрд рублей. Аналитики связывают данную ситуацию с рядом факторов: ухудшением финансового положения населения в 2014 году (доходы граждан выросли всего на 3,3% при росте инфляции в 7%) и ростом безработицы (5,2% против 4,9% в 2013 году). Эксперты отмечают, что данный уровень просрочки по кредитам еще не является критическим, однако в будущем невыплаты по кредитам в данном сегменте, скорее всего, будут только расти.
Комментарии /15
Ну это не надолго. Ушатанные выше перечисленные авто прежними владельцами радости новым владельцам не доставят - слишком дорого их содержать и ремонтировать. От того и кредит перестают платить.
Зато понты колотить перед знакомыми можно - типа у меня МЕРС.
Умные люди за меньшие деньги покупают новые авто, пусть даже КАЛИНУ, ПРИОРУ, ГРАНТУ, которые во всяком случае действительно доставят удовольствие от вождения минимум лет пять с минимальными затратами на расходные материалы - например путешествие к морю, по Золотому кольцу, ...
А эти с "МЕРСАМИ", "КАМРЯМИ" и прочим автохламом так и будут болтаться в пределах города
Я бы добавил - путешествовать по городу в поисках дешевых запчастей и гаражного автослесаря
Ну это не надолго. Ушатанные выше перечисленные авто прежними владельцами радости новым владельцам не доставят - слишком дорого их содержать и ремонтировать. От того и кредит перестают платить.
Зато понты колотить перед знакомыми можно - типа у меня МЕРС.
Умные люди за меньшие деньги покупают новые авто, пусть даже КАЛИНУ, ПРИОРУ, ГРАНТУ, которые во всяком случае действительно доставят удовольствие от вождения минимум лет пять с минимальными затратами на расходные материалы - например путешествие к морю, по Золотому кольцу, ...
А эти с "МЕРСАМИ", "КАМРЯМИ" и прочим автохламом так и будут болтаться в пределах города
Ну это не надолго. Ушатанные выше перечисленные авто прежними владельцами радости новым владельцам не доставят - слишком дорого их содержать и ремонтировать. От того и кредит перестают платить.
Зато понты колотить перед знакомыми можно - типа у меня МЕРС.
Умные люди за меньшие деньги покупают новые авто, пусть даже КАЛИНУ, ПРИОРУ, ГРАНТУ, которые во всяком случае действительно доставят удовольствие от вождения минимум лет пять с минимальными затратами на расходные материалы - например путешествие к морю, по Золотому кольцу, ...
А эти с "МЕРСАМИ", "КАМРЯМИ" и прочим автохламом так и будут болтаться в пределах города
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: