Российский авторынок: наступают темные времена

Российский авторынок: наступают темные времена

В стране и миреЭкономика и финансы
Аналитики предрекают дальнейшее падение продаж легковых автомобилей в 2014 году

Российский рынок легковых автомобилей по итогам 2014 года может упасть на 8-12%. С таким прогнозом выступили аналитики компании PricewaterhouseCoopers.

Согласно оптимистичному прогнозу, в 2014 году в России будет продано 2 млн 390 тыс. автомобилей, а базовый сценарий предполагает еще большее снижение продаж — на 12% до 2 млн 300 тысяч автомобилей.

При этом, согласно прогнозам PwC, наибольшее падение по итогам этого года покажут иномарки — 15-20%. Реализация отечественных машин снизится не так сильно, на 12-16%, а продажи иномарок российского производства сократятся всего на 3-5%. Причиной такого прогноза специалисты PwC называют замедление темпов роста экономики России, ослабление курса рубля и, как следствие, повышение цен на автомобили и удорожание автокредитования.

Тем не менее, в долгосрочной перспективе российский рынок, по мнению аналитиков, ожидает умеренный рост. На уровень 2012 года российский рынок легковых автомобилей по оптимистичному прогнозу должен вернуться в 2017 году, а по базовому прогнозу — в 2020 году. К 2025 году продажи легковых машин в нашей стране могут достигнуть 3,1-3,5 млн единиц.

С выводами специалистов PwC согласились и другие эксперты. «По итогам 2014 года ожидается сокращение продаж на 10-12%. В 2015 году ситуация вряд ли кардинально будет меняться — можно ожидать стагнации рынка или продолжения сокращения продаж, — считает Мария Малинская, директор дилерского центра Hyundai РОЛЬФ Алтуфьево. — Основная причина подобной ситуации — отказ государства от стимулирования рынка. Предыдущая программа льготного кредитования принесла в федеральный бюджет 28,6 млрд рублей в виде акцизов и НДС. На ее реализацию было выделено всего 8,6 млрд рублей. Нынешняя ситуация экономической нестабильности и ожидания ухудшения экономической ситуации в стране в целом сдерживает возможности расширения числа возможных покупателей как за наличные, так и за счет кредитования — потребитель откладывает крупные покупки, пока не чувствует уверенности в завтрашнем дне. На фоне падения рынка, тем не менее, отмечается почти 10% рост в сегменте Премиум, но по итогам года можно ожидать, что он снизится до 7-8%».

Отметим, что по итогам первых шести месяцев 2014 года российский авторынок сократился на 7 процентов.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /9

11:4706-08-2014
 
Читатель
Не вижу никакой трагедии в этом.

11:5606-08-2014
 
МЧитатель
Не вижу никакой трагедии в этом.

Аналогично

11:5606-08-2014
2
Читатель
вы это раз в месяц наверное сообщаете, когда вы уже сдохните то там со своими ладами да уазами? У знакомого ремень порвался на уазе, а у нас его ни в одном магазине оказывается нету, ток с Кемерово под заказ! А на иномарки и старые и новые есть и контрактые и оригинальные запчасти.

12:1306-08-2014
 
Читатель
1156, причем здесь лады да уазы. Никто иномарки не запрещает. И поставки запчастей на иномарки не прекращаются. Просто продажы упадут, потому что у людей денег меньше стало.

12:1606-08-2014
 
Либерал
иномарки — 15-20%
отечественных машин - 12-16% + иномарок российского производства - 3-5% = 15-21%
Тогда почему 1 существенно, 2 не существенно?

12:5306-08-2014
 
мусяЧитатель
1156, причем здесь лады да уазы. Никто иномарки не запрещает. И поставки запчастей на иномарки не прекращаются. Просто продажы упадут, потому что у людей денег меньше стало.

да денег меньше не стало, просто покупать за бешеные деньги убожища никто не хочет, хоть и называются многие машинки на импортный манер, все они делаются в России, взять рено дастер-хрень полная, а стоит будь здоров!

14:1306-08-2014
 
автослесарь
...ждем-с к нам-с!...

10:5107-08-2014
 
555муся
да денег меньше не стало, просто покупать за бешеные деньги убожища никто не хочет, хоть и называются многие машинки на импортный манер, все они делаются в России, взять рено дастер-хрень полная, а стоит будь здоров!

золотые слова

10:5507-08-2014
 
Стас, владел Р-Д 6месяцев, продал без сожаления эту хреньмуся
да денег меньше не стало, просто покупать за бешеные деньги убожища никто не хочет, хоть и называются многие машинки на импортный манер, все они делаются в России, взять рено дастер-хрень полная, а стоит будь здоров!

так кузов рено-дастер делают из консервных банок, откуда ж взяться ему прочности?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире