Тоннельный отряд №12 ОАО «Бамтоннельстрой» приступил к заключительному этапу строительства (основная, постоянная отделка сооружения) второго железнодорожного тоннеля на перегоне Курегеш-Карлык участка Артышта-Томусинская Кузбасского региона ЗСЖД.
Специалисты подрядной организации начали заливку обратного (внутреннего) свода тоннеля, после чего начнут прокладывать верхнее строение пути. «Рельсы будут класть на специальные плиты ГРМ. Такая технология укладки позволит увеличить прочность путевой инфраструктуры. Срок ее службы гарантированно составит 16 лет. А при грамотном обслуживании путь прослужит значительно дольше», - сообщил заместитель начальника Западно-Сибирской дистанции инженерных сооружений по региону Василий Воинов.
Строительство второго тоннеля на перегоне Карлык-Курегеш длиной 1158 метров включает комплекс вспомогательных работ. Завершено строительство служебных зданий и сооружений линий электропередачи, проходка сервисной штольни, двух железнодорожных мостов и водопропускной трубы на подходах к тоннелю. Также смонтированы надтоннельные водоотводы, устройства электрической централизации на станции Курегеш, завершено переустройство объектов ведомственной охраны, - сообщает служба корпоративных коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
После ввода в эксплуатацию второго тоннеля на участке Артышта-Томусинская будет закрыт на реконструкцию существующий однопутный тоннель постройки 1967 года. Ввод в эксплуатацию тоннеля с двухпутным движением на одном из самых грузонапряженных участков Западно-Сибирской магистрали позволит увеличить скорость движения грузовых поездов с 60 км/ч до 90 км/ч, а количество составов возрастет с 30 до 40–50 пар ежесуточно. Это обеспечит беспрепятственный пропуск Кузбасского угля на дороги Востока.
Строительно-монтажные работы на объекте «Реконструкция тоннеля на 106–107 км участка Артышта–Томусинская Западно-Сибирской железной дороги» начались в 2012 году. Сметная стоимость строительства тоннеля в прогнозных ценах на период строительства составила 7,3 млрд рублей, из которых в настоящее время освоено свыше 5 млрд рублей. Заказчиком строительства является Хабаровская группа заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС – Хабаровск ОАО «РЖД»). Генеральный проектировщик проектный институт – филиал ОАО «Росжелдорпроект». Генеральной подрядной организацией является ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ», работы по проходке тоннеля выполняет Тоннельный отряд «12 ОАО «Бамтоннельстрой».
Комментарии /5
Сутки там посидишь и тук-тук-тук-тук (четыре оси выгона). На 24000 тук-тук - в сутки....
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: