«Сегодня проезжал мимо Горсовета и заметил возле перекрёстка стоящий на трамвайных рельсах железнодорожный вагон. Как он тут очутился? Кто его сюда притащил? Локомотив? Как могут железнодорожные вагоны ездить по трамвайным путям?» - пишет наш читатель Николай.
Мы побывали на месте и действительно обнаружили там вагон. Судя по всему, он задействован в ремонте путей. Чтобы выяснить, как вагон попал сюда, мы посмотрели запись камеры видеонаблюдения. Оказалось, что в качестве локомотива выступила колёсная автотехника: тягач привёз вагон к перекрёстку 27 сентября после полудня, отцепился и уехал.
Другой вопрос — насколько удобно передвигать железнодорожный вагон по трамвайным рельсам, ведь на прямых участках ширина колеи трамвая в России составляет 1520-1536 мм, а на железной дороге — 1512-1548 мм. Такие значения приводят участники интернет-форума «Транспорт в России» в ветке под названием «Дружба» железных дорог и трамвая». Перейдя по данной ссылке, можно ознакомиться с мнением специалистов относительно того, возможно ли движение железнодорожного подвижного состава по трамвайным путям и наоборот.
Комментарии /53
В Ленинграде и Ростове-на-Дону, в советское время, ночью, использовали трамвайные пути, как железнодорожные подъездные пути предприятий, расположенных в центре города. Даже был специальный трамвайные электровоз, который мог таскать такие вагоны
Сегодня переобули тачку на зимние шинки.
Если новые пути выдерживают железнодорожный вагон груженный щебнем, то трамвай для него вообще не нагрузка
Сегодня переобули тачку на зимние шинки.
В Новокузнецке всегда в трамвае применяли ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ рельсы Р-65, железнодорожной колеи.
Трамвайные рельсы и нестандартной колеи (у каждого города своя колея от 700 до 1600 мм), это не про наш город
Возможно, это было сделано на случай войны, чтобы трамвай переоборудовать в подъездные пути перепрофилированных на военные рельсы местных предприятий. В Ростове и Ленинграде такая практика была.
В Новокузнецке всегда в трамвае применяли ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ рельсы Р-65, железнодорожной колеи.
Трамвайные рельсы и нестандартной колеи (у каждого города своя колея от 700 до 1600 мм), это не про наш город
Возможно, это было сделано на случай войны, чтобы трамвай переоборудовать в подъездные пути перепрофилированных на военные рельсы местных предприятий. В Ростове и Ленинграде такая практика была.
Кстати, ширина жд и трамвайной колеи 1520 мм.
Если новые пути выдерживают железнодорожный вагон груженный щебнем, то трамвай для него вообще не нагрузка
Нагрузки разные, поэтому трамвай можно было строить дешёвле железной дороги. Трамвайное - экономично но на грани надёжности для такой эксплуатации, железнодорожное - с многократным запасом по надёжности при таких нагрузках
Сейчас даже узколейная железная дорога использует рельсы широкой колеи. Как и в остальных видах рельсового транспорта
Другие рельсы просто никто не катает
Движение трамвая стало возможным благодаря самоотверженной работе команды инженеров колесного цеха под руководством мастера Селиванова П. А.
В Новокузнецке всегда в трамвае применяли ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ рельсы Р-65, железнодорожной колеи.
Трамвайные рельсы и нестандартной колеи (у каждого города своя колея от 700 до 1600 мм), это не про наш город
Возможно, это было сделано на случай войны, чтобы трамвай переоборудовать в подъездные пути перепрофилированных на военные рельсы местных предприятий. В Ростове и Ленинграде такая практика была.
P.S. ранее когда было ж.д. сообщение с Прибалтикой то на границе переставляли колесные пары под европейские ж.д. пути у них колея уже.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: