Гас Ван Сент рассказал о своем новом фильме "Милк"

Гас Ван Сент рассказал о своем новом фильме "Милк"

В стране и миреКультура
Харви Милк, конечно, не первый гей среди политиков, одержавших победу на выборах в США, но, наверное, его история наделала больше всего шума.

В своем последнем фильме «Милк» режиссер Гас Ван Сент показывает хронику неожиданного взлета и трагического падения Американского Революционера.

 

Новый фильм Гаса Ван Сента рассказывает реальную историю жизни Харви Милка (его роль в фильме исполнил Шон Пенн), который стал первым открыто признавшимся в своих гомосексуальных наклонностях политиком, избранным на официальную должность в США – в январе 1977 года он занял пост в городском правлении Сан-Франциско.

Милк, коренной житель Нью-Йорка, в возрасте 40 лет неожиданно бросил работу аналитика на Уолл Стрит и стал режиссером-постановщиком первой постановки мюзикла «Волосы» на Бродвее, а затем переехал в Сан-Франциско, где вместе со своим партнером открыл фотомагазин в районе Кастро, ставшем в последствии очагом разгорания движения за права геев и лезбиянок Америки. политическая активность Милка, которая проявилась отчасти благодаря сексуальной стороне его жизни, во многом отразила изменения, происходящие в стране в тот период времени: эпоху свободной любви, появление СПИДа. именно в это время печально известная кампания певицы Аниты Брайнт, направленная на отмену законов, запрещающих дискриминацию из-за сексуальной ориентации, дала трещину, открыв тем самым дорогу целой армии мужчин и женщин нетрадиционной ориентации, и вдохновив их открыто выступать против гомофобов, защищая свои права. хотя у Милка были отношения с мужчинами, еще когда он жил в Нью-Йорке, он тщательно скрывал свою личную жизнь от родных и коллег. но, живя в Сан-Франциско в окружении людей намного моложе себя, чьи истории были так похожи на его собственную, он очень быстро взял на себя роль адвоката, защищавшего их интересы и открыто выступающего от имени гей-сообщества

Когда Милк занял место в городском совете правления, это стало логическим, даже  неизбежным шагом сексуальной революции того десятилетия. но его убийство по истечении всего лишь 10 месяцев с момента вступления в должность бывшим членом правления Дэном Уайтом – соратником Милка,  последователем Ирландской Католической церкви, представителем рабочего района, расположенного по соседству с Кастро, который застрелил Милка в его офисе сразу после того, как убил мэра Джорджа Москоне – еще больше усугубило и без того ожесточенную, временами трагичную, непрекращающуюся в Америке борьбу с сексом и проявлением сексуальности

Для 56-летнего Ван Сента «Милк» стал проектом, на который ушло почти два десятилетия, претерпевшем множество изменений в сценарии и всевозможных проверок цензоров. сценарист Армистид Мопин, который, вне всякого сомнения, жил в Сан-Франциско, в годы правления Милка, очень подробно описал те события в своих «Городских легендах», побеседовал с режиссером фильма в его доме в Портлэнде, штат Орегон

Армистид Мопин (АМ): на меня просмотр фильма «Милк» произвел жутковатое впечатление, потому что раньше мне никогда не приходилось смотреть кино, с шестью или даже восьмью прототипами героев которого я был знаком лично в реальной жизни.

должно быть, на Вас оказывалось сильное давление с самого начала этого проекта, хотя бы потому, что на протяжении 16 лет права на него принадлежали кому-то другому. идея снять фильм по мотивам книги Рэнди Шилта «Мэр с улицы Кастро» витала в Голливуде очень долгое время. Вас с самого начала назначили режиссером этого фильма, и работа уже шла во всю, но затем (Дастин) Лэнс Блэк принес свой сценарий «Милк» - по-моему, это было в 2007 году, – и Вам пришлось все переделывать, чтобы в итоге получить желаемый результат. но если бы у Вас ничего не получилось, думаю, на Вас бы вылилось столько грязи!

Гас Ван Сент (ГВС): по-моему, впервые я услышал идею о фильме, в основу которого легла бы книга Рэнди от Роба Эпстайна (получившего Оскара в 1984 году за документальный фильм «Времена Харви Милка»). я знал об этой книге, но не читал ее. в то время шли разговоры о том, что Оливер Стоун собирался снимать этот фильм, но он заявил, что не собирается больше снимать кино об убийствах после «JFK: Выстрелы в Далласе» когда я впервые пообщался с людьми, которые в то время занимались проектом, они упомянули о том, что Стивен Фрирс обращался к Вам по поводу своего участия в съемках, но Вы его отговорили. это было лет 17 назад. как мне объяснили, Вы отсоветовали ему снимать это кино, потому что считали его неспособным показать район Кастро таким, каким он был в 70-е годы

АМ: ну, это не совсем так, но я действительно отговорил его от работы над фильмом по тому сценарию, который у него был. он, кстати, даже не предложил мне написать для него сценарий – возможно, если бы он это сделал, я бы серьезно подумал об этом. но то, что он показал мне, был абсолютно шаблонный, политически корректный, а потому совершенно неинтересный сценарий. он был больше похож на телевизионный фильм-биографию. он сам это понимал и, думаю, именно по этой причине отказался от съемок

ГВС: очень жаль, что Вы не написали свою версию сценария

АМ: не думаю, что я бы справился лучше, чем Лэнс Блэк. потрясающе, что человек его возраста смог так хорошо понять все преобразования, происходившие в Сан-Франциско в 70-х. расскажите мне, как же так вышло, что он принес свой сценарий именно Вам?

ГВС: прошло немало времени с тех пор, как я впервые задумался о том, чтобы снять историю Харви. сначала я думал снять художественный фильм, в котором главного героя звали бы по-другому, не Харви Милк, и застрелили бы его, скажем, в Портлэнде, Орегон, и он был бы просто владельцем фотомагазина – я просто хотел отойти от биографичности, когда в деталях рассказывается история реально существовавшего человека и это… немного пугает. фильм-биография не был той формой, которая была нужна мне, хотя бы потому, что, снимая подобное кино, невозможно все отобразить правильно. к тому же, это очень популярная форма – откровенный фильм-биография. именно поэтому многие приходили в замешательство при мысли о том, какой же нужно снимать фильм о Харви Милке. и вот однажды, несколько лет назад, Клив Джоунс (один из соратников Милка) рассказал мне, что есть два замечательных парня – он назвал их ангелами – они постучались в его дверь и заявили, что собираются ставить мюзикл о его, Клива, жизни. одним из этих замечательных парней и был Лэнс. я встречался с Лэнсом и до этого – в доме Бобби Буковски – я знаю Бобби со времен «Реки Феникс». и вот где-то в 2001 году, на ужине в доме Бобби я и познакомился с Лэнсом, которого представили мне, как молодого студента-киношника, работающего в рекламе. уже после, в прошлом году, если быть точным, Клив, полный энтузиазма, снова позвонил мне и рассказал, что Лэнс написал сценарий. это уже не был мюзикл, как предполагалось изначально, это была история Харви, и они хотели приехать ко мне в Портлэнд из Сан-Франциско, чтобы показать мне этот сценарий. я собирался в Лос-Анжелес, поэтому мы решили встретиться там, и именно там я впервые и увидел сценарий «Милк». он был похож на уже имевшийся у нас на тот момент сценарий, но в нем основной упор был сделан на политическую ситуацию того времени. все личные стороны истории были словно пропущены через призму политики, я с таким раньше не сталкивался, абсолютно точно. но меня полностью захватила эта идея. затем я подумал «Все дело в политике. придется постараться, чтобы это сработало, потому что аудитория обычно отключается, когда на нее обрушивается слишком много политических идей. ей становится скучно». но сценарий не был скучным. поэтому мы решили двигаться дальше в этом направлении с верой в то, что мы поступаем правильно

АМ: а как Вы передали сценарий Шону Пену?

ГВС: после того, как я прочитал сценарий Лэнса, мы с ним посоветовались, кого бы мы хотели видеть в главной роли. и мы оба подумали о Шоне. сейчас можно зайти на YouTube, чтобы найти актера, который тебе нужен. и мы нашли много роликов, где Шон выступает перед самыми разными аудиториями. при этом он всегда так уверен в себе, когда говорит на публику, а Харви действительно был хорошим оратором, к тому же, Шон замечательный актер, поэтому мы подумали, что нам очень повезет, если он согласится сниматься в этом фильме. и мы просто позвонили ему. это был очень короткий разговор, как обычно и бывает с Шоном, я сказал: «знаешь, мы бы хотели предложить тебе роль Харви Милка», - а он ответил: «меня это заинтересовало». и мы отправили ему сценарий, чтоб он его прочел

АМ: одна из вещей, которая меня поразила, когда я смотрел фильм, это то, как вы уловили дух улицы, так же, как и в фильме «Аптечный ковбой»

ГВС: вот именно этого я всегда стараюсь добиться в своей работе, но никогда нельзя точно сказать, получится это сделать или нет. существует множество способов, как преподнести свой фильм, но, по-моему, самый лучший из них – заставить зрителя поверить в то, что герои действительно существуют в реальности

АМ: особенно это важно, если на тебе лежит ответственность перед реально живущими людьми, которые помнят героев и события, показанные в фильме. кажется, Брайан Сингер присоединился к одному из новых проектов о Милке, который сейчас находится в работе, это так?

ГВС: да

АМ: я где-то прочитал, что он хочет, чтобы роль Харви Милка сыграл Кевин Спейси, и если это так, то, по-моему, он явно не подходит на роль режиссера, т.к. не видит такой очевидной иронии в этом (Ван Сент смеется). но расскажите о процессе съемок. часть фильма Вы отняли на Острове Сокровищ (Treasure Island) в заливе Сан-Фрнциско, не так ли?

ГВС: у нас там было несколько площадок. одна из них – квартира Харви в Нью-Йорке. в фильме есть постельная сцена, снятая в этой квартире. Остров Сокровищ вообще очень странное, какое-то «холодное» место. там случайно не было военно-морской базы?

АМ: я служил там в 1970

ГВС: правда?

АМ: да. и моим первым впечатлением о Сан-Франциско стал именно Остров Сокровищ

ГВС: это так интересно. я как-то не задумывался об этом, пока шли съемки, но в этом определенно есть некий смысл. во время съемок жары не было, и было полное ощущение, что мы работаем в какой-нибудь пещере. но большая часть фильма была снята именно там

АМ: а если говорить о фотомагазине Харви… на самом деле это же большая редкость – снимать в том самом месте, где в реальности происходили события. вам пришлось переобустроить современный, стильный мебельный магазин в незамысловатые, старомодные владения Харви

ГВС: да, нам в этом помогли фотографии, которых у нас было немало. в фильме есть сцены, которые происходят в этом магазине в разные периоды времени, поэтому у нас сначала был вариант ранних 70-х, а затем более продвинутый вариант середины 70-х. Том Рэндэлл и Гилберт Бэйкер – те двое, кто помог нам восстановить его первозданный вид

АМ: меня чрезвычайно поразило то, как Вы изобразили Дэна Уайта (члена городского правления, который убил Милка в 1978 году). игра Джоша Бролина была настолько эмоциональна – несколько раз в течение фильма по-настоящему проникаешься к этому человеку, когда в его глазах видишь некую зависть к лидерским способностям Харви и его уверенности. актеру настолько хорошо удалось передать всю гамму эмоций, что когда в конце концов он совершает убийство, по накалу страстей это сродни греческой трагедии

ГВС: прекрасно, если это на самом деле так

АМ: но еще меня поразило, возможно, в силу моих преклонных лет, то, как Вы изобразили Харви, как простого парня средних лет, который перебрался в Сан-Франциско, и который в определенных вопросах был достаточно консервативен. он, как и я, был членом республиканской партии Голдвотер (Goldwater Respublicans) с 1964 года. мы оба были офицерами военно-морского флота, и мы оба стали известны благодаря театру. в случае Харви это была его работа в мюзикле «Волосы» в Нью-Йорке. но было невероятно интересно наблюдать за этим человеком, который считал, что самое интересное в его жизни осталось в прошлом, и, оказавшись в чужом городе среди более молодых людей, он стал лидером в борьбе за их права

ГВС: думаю, у Харви всегда, ну, по крайней мере, в моем понимании этой истории, была довольно насыщенная сексуальная жизнь, но она была скрыта от его родителей и коллег – ну все эти истории ранних 60-х, его отношения с Джо Кэмпбэлом, одной из звезд Энди Уорхолла. Харви был консервативен, но по-ньюйоркски консервативен – у него была скрытая ночная жизнь, жизнь гея. не удивлюсь, если когда-то в 50-х Харви попадался в лапы полицеских где-нибудь в Центральном Парке. в одной из версий сценария даже была сцена того, как совсем юный Харви занимается сексом в ложе Нью-Йоркской оперы. поэтому мне кажется довольно интересным, что, имея довольно насыщенную сексуальную жизнь, он оставался довольно-таки скрытным человеком. и его, например, беспокоило, что его бойфренд работал в организации, распространяющей рекламные листовки в здании, где Харви работал. ему тогда показалось, что это чересчур опасно для него. а потом в 60-х он вдруг все резко поменял, сжег свою карту Американ Экспресс и из консервативного аналитика с Уолл Стрит превратился в театрального режиссера-постановщика и  работал с Томом О’Хорганом над мюзиклом «Волосы». он даже отпустил длинные волосы. думаю, для него это был переломный момент в жизни. а потом, когда он переехал в Сан-Франциско и встретил там всех этих парней, с историями, так похожими на его собственную, он понял, что нужно быть самим собой, быть откровенным, не стыдясь своей жизни

АМ: у него было очень хорошее политическое чутье. он даже специально купил себе тот самый костюм из полиэстра, в котором он выглядел как настоящий политический деятель. сбрил бороду и стал выглядеть гораздо более презентабельно, стремясь донести до общественности довольно радикальную для того времени политическую программу. я думаю, что он в душе корил себя за свой консерватизм в более ранние годы, и именно это делало его еще более непоколебимым в требовании к другим людям выйти из тени, заявить о себе

ГВС: по-моему, есть один аспект, который мы все-таки упустили в фильме. мы об этом не рассказывали, но по словам одного из очевидцев, когда Харви сбрил бороду и надел костюм, хиппи ополчились на него. некоторые из его друзей, работавшие в его фотомагазине, после этого уволились, потому что, по их мнению, он «продался»

АМ: но Харви никогда, даже когда он только вступил в эту политическую игру, и ничем не скомпрометировал себя, и это не могло не нравится тем из нас, кто в то самое время решил выйти из тени. меня лично, например, спровоцировала Анита Брайнт, когда она заявила о своей анти-гейской кампании. на следующий день в Сан-Франциско Кроникл мой герой-гей развел рассуждения на эту тему. думаю, она, сама того не желая, способствовала как продвижению Харви по политической лестнице, так и укреплению гей-движения в стране

ГВС: она спровоцировала начало этого движения

АМ: фильм «Горбатая гора» как-то помог Вам – можно сказать дал зеленый свет Вашей картине? по-моему, должен был

ГВС: да, я уверен, что так и было. сложно сказать, способствовал этому коммерческий успех фильма, или благосклонное отношение к нему кинокритиков, но для Голливуда это многое значит. когда мы начинали работу над нашей картиной, я с удивлением узнал, что в Голливуде на тот момент снималось не так много гей-фильмов. я почему-то был уверен, что после «Горбатой горы» их будет сниматься великое множество, но нет. и это очень помогло нашим дистрибьюторам, Focus Features - это та же студия, которая сделала «Горбатую гору». уверен, что их очень вдохновил собственный успех после выхода этого фильма на экраны

АМ: а что для Вас стало самым сложным в съемках «Милк»?

ГВС: я все пытался заставить Лэнса прописать в сценарии сцену, где герои говорили о чем-то кроме политики, но он сопротивлялся

АМ: ну тогда вся наша жизнь была в политике

ГВС: но лично меня волновало, что персонажи ни на минуту не могли расслабиться и поговорить о чем-то кроме политики. меня заботило, достаточно ли «пауз» между этими разговорами. у нас было очень мало сцен в барах – можно, сказать, вообще не было. мы сняли сцену праздника, который так и не вошел в окончательную версию фильма, поэтому нам так и не удалось показать эту сторону Кастро, и я побаивался, что это станет большим минусом для картины. по-моему, ответственность за такой фильм – дающий четкое представление о том, каким было поколение тех лет, то самое, новое, гей-сообщество, существовавшее в 70-х – она довольно-таки пугающая

АМ: на мой взгляд, Вам довольно удачно удалось показать существовавшее тогда классовое разделение среди геев. то, как Вы изобразили Дэвида Гудстайна (в последствии публициста, владельца The Advocate) и его содействие кандидату от демократической партии Рику Стоуку, который был основным соперником Харви Милка… большинство людей ведь не знают, что конкурент Харви в борьбе за место в городском правлении был геем, и это было скорее противоборство солидного и респектабельного человека и хиппи с улиц, интересы которых представлял Харви. скажите, а кому принадлежит блестящая идея пригласить Говарда Розенмана (исполнительного продюсера номинированного на Эмми за документальный фильм «Целлулоидный шкаф») на роль Дэвида Гудстайна?

ГВС: идея была моя. я хотел найти человека, внешне похожего на Гудстайна, хотя бы на фотографиях

АМ: ну и последний вопрос: как Вам работалось с Шоном Пенном?

ГВС: великолепно. я думаю, мы, что называется, совпали. хотя до этого мы не были знакомы. Шон очень серьезно готовится к съемкам. он много сил вкладывает в свою роль, и мне кажется, актеру нужно давать возможность что-то привнести в характер своего персонажа… я чуть было не рассказал о том, о чем, наверное, не стоило бы говорить

АМ: ну, это не обязательно…

ГВС: я имею ввиду ситуацию с постельными сценами. дело в том, что изначально Лэнс включил в сценарий довольно откровенную сцену между Харви и Скоттом (Смит, постоянный партнер Милка). а потом, когда мы собирались рассылать сценарий разным финансистам и актерам, мы испугались, что сексуальная сцена очень многих отпугнет. но, так как я считаю, что нужно сразу брать большую высоту, в противном случае…

АМ: … ниже падать уже некуда

ГВС: именно. то людей сразу надо погружать с головой. в общем, хотя эта сцена и была в напечатанной версии сценария, мы ее оттуда вытащили, чтобы не шокировать людей раньше времени. чтобы они хотя бы дочитали сценарий до конца. и в таком виде – без постельной сцены – мы и разослали всем сценарий. Шон прочитал его, и на нашей самой первой встрече сказал: «знаешь, в этом фильме необходима хорошая постельная сцена, прямо в самом начале». и мы ответили: «так она у нас есть!»

vegetable.ws
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1893 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире