Отступившие морозы дали новый толчок строительству южного въезда в город. С утра до вечера здесь шумят экскаваторы и грузовики - работы ведет ООО «Трест Востокгидроспецстрой». В настоящее время основные силы брошены на участок между остановками «Точилино» и «Кузедеевский разъезд».
Приходится торопиться: срок сдачи этого участка дороги в бетонном исполнении - 25 марта. Впрочем, по словам дорожников, ощутимого отставания от графика пока не наблюдается.
Тяжелые бульдозеры, «Камазы» и катки работают, что называется, рука об руку. Дымящееся жидкое месиво льется из бетономешалки на подготовленный гравий и тут же разравнивается лопатами рабочих. Спустя несколько часов забетонированный участок утепляется… снегом: согласно технологии, бетон укладывается при температуре до минус 20 градусов, но набрать надлежащую прочность на морозе он не сможет. А под пушистой снеговой шапкой теплее и необходимая температура для набора прочности бетону будет обеспечена.
«В мае мы должны приступить к укладке асфальта, - говорит начальник строительного участка Александр Кокоулин. – Очень хочется к лету открыть хотя бы часть дороги, но говорить о точных сроках пока сложно – кризис вносит в наши планы свои коррективы. На сегодняшний день мы освоили все средства, которые город выделял для начала работ и ждем новых поступлений. Если обойдется без перебоев в финансировании, то, возможно, уже к концу 2009 года дорога будет полностью готова».
По гравийному покрытию медленно ползет каток, утрамбовывая горы гравия. Всего в нескольких десятках метров от него экскаватор роет котлован, а чуть ниже остановки «Кузедеевский разъед» железнодорожники разбирают старые трамвайные рельсы. Чуть в стороне в очередь на помывку строятся «Камазы» с бетономешалками – чтобы раствор не застыл, их приходится часто ополаскивать водой. Наблюдать такую слаженную и оперативную работу людей и машин – одно удовольствие, и даже местные жители относятся к глобальной стройке с пониманием.
«Надо – значит надо!» – разводит руками Виталий Шилепин, проживающий в доме № 19 по улице Кузедеевской. С каждым днем ревущая техника подбирается все ближе к его небольшому дому, но пенсионер не в обиде. - «Показывал на днях, где тут у нас трубы проходят, - рассказывает он. – Здесь же под дорогой очень старые сети лежат. Канализация, водопровод – многое сами жители к своим домам тянули, так что на картах у коммунальщиков обозначено далеко не все».
«Эти старые трубы и кабели - особая проблема, - поясняет Владимир Корякин. – Копать приходится очень осторожно, строительство идет медленнее. С этой дорогой вообще много неожиданных трудностей. То в районе Лыжной базы болото засыпаем, то в поисках водопровода местных жителей опрашиваем…»
Покуда идет строительство, на улице Туркменской ни проехать, ни пройти – встречные потоки машин разъезжаются с трудом. Аварии мешают и проезду техники к месту дорожных работ. До начала дачного сезона с памятными километровыми «пробками» в выходные дни остается около двух месяцев. Успеют ли рабочие к этому времени хотя бы частично расширить одну из важнейших городских артерий? Хватит ли денег?..
А пока городские власти ищут средства и возможности, сотрудники ДПС настоятельно рекомендуют автомобилистам выезжать из Новокузнецка по дороге на Листвяги.
"Кузнецкий рабочий"
Комментарии /12
...а с трамваев всех переобучать.....
Если кто не знал, то вместо трамвая там пустят новый маршрут троллейбуса.
Поинтересуйтесь у тех кто живет рядом с трамвайными путями что лучше трамвай или троллейбус?
И какой идиот сказал что везде возрождают трамвай? Везде трамваи меняют на троллейбусы.
которые оказались вдоль дороги?
А любителям трамваев хочу сказать:-постройте себе вдали от жилых домов трамвайный полигон и катайтесь там, может ещё и заработаете на "туристах". ОСВОБОДИМ ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ ОТ КРИВОГО ЖЕЛЕЗА И НАШИ УШИ ОТ ГРОХОТА!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: