Схема коэффициентов «бонус-малус» формально вступила в действие в России еще в 2003 году, но, по свидетельству страховщиков, работала лишь отчасти – в сторону поощрения «безаварийных».
С 1 января 2013 года сведения о полисе и водителе будут заноситься в наконец созданную в РФ единую базу данных страховых компаний. Сделать это страховая компания, реализовавшая полис, обязана законом не позднее, чем через 15 дней после его продажи.
Попадание в ДТП повышает стоимость страхового полиса для водителя на следующий срок страхования. Попытка «забыть» про случившуюся аварию будет означать для забывшего – помимо повышенного коэффициента к стоимости полиса – дополнительные деньги в пользу страховщика. Попытка сменить страховую компанию бессмысленна – есть единая база данных.
С 2003 года схема расчета стоимости полисов по коэффициентам «бонус-малус» предусматривает варьирование стоимости полиса от 0,5 до 2,45 базового тарифа в зависимости от класса аварийности страхователя. При первом страховании все водители покупали полис по базовой ставке и им автоматически присваивался третий класс аварийности с коэффицеэнтом 1. Издание «За рулем» сообщает, что накопивших себе бонусов по этой схеме в 2013 году ждет обнуление – и отсчет по-новому, «с белого листа».
Если в течение первого года действия договора ОСАГО у водителя не будет зарегистрировано страховых случаев — на следующий год полис ОСАГО ему продадут за 0,95 стоимости базового тарифа. За десять лет безаварийного вождения водитель может сделать «успешную карьеру» и страховаться за полцены.
Основные новации содержатся в «штрафной зоне» нового закона об ОСАГО. Виновный в ДТП – и водитель-первогодок, и с 5-летним стажем без аварий – за следующий свой страховой полис заплатит уже 1,55 базового тарифа. Вернуться к базовой ставке он сможет даже не через год, а через два безаварийного вождения.
Невезучих водителей ждет — в следующий за аварийным год — стоимость полиса ОСАГО в 2,45 от начального тарифа. Потолком штрафных санкций, то есть максимумом удорожания ОСАГО для «аварийных», будет трехкратная стоимость базового тарифа конкретного региона.
Комментарии /2
Суды сегодня слепо верят только протоколам ГАИ/ГИБДД и чтоб отстоять свою правоту в суде, приходится платить много денег "придурковатым" адвокатам, а также процессы затягиваются на годы.
Установлением при ДТП кто "прав", кто "виноват" должен заниматься честный и бескорыстный специалист.
А ГАИ/ГИББД пусть занимаются надзором, выполняя указания проекта на введённой в эксплуатацию дороги.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: