На своей страничке в Фейсбуке мама Татьяна Зимакова, профессор престижного американского университета задается вопросом, усыновила бы их семья ребенка, если бы они жили в России, а не в США, и сомневается. И вот почему.
Татьяна Зимакова Страна учителей. It takes a village to raise a child.
Несколько месяцев в году мы с сыном проводим в России. Иногда задаю себе вопрос:"Усыновили бы мы ребенка, если бы жили постоянно в России?" Думаю, нет. А, если вдруг «да», справились бы? Не уверена. Что же помогло нам здесь? Что было главным?
Другая медицина? Не знаю, не уверена, хотя мы ходили по разным врачам, обращались и к традиционной и к не традиционной медицине и от каждого врача брали какой-то совет и рекомендацию. Стимулирование, помощь государства? Этого не было, усыновление здесь - частное дело.
Уверенно могу сказать, что помогла, во-первых, другая система образования, признающая и учитывающая детей с разными возможностами и способностями. Помогли учителя в обычной школе (не в интернатe для умственно отсталых). Об этом можно долго рассказывать.
Во-вторых, помогли люди вокруг, совсем другое, корректное, одобряющее, поддерживающее, вдохновляющее нас отношение соседей, коллег, учителей, чужих. Скептики скажут, какая ерунда. А это было главным. Первые два слова, которые сын здесь услышал, выучил и запомнил были good boy. И даже, если были проблемы и он поступал плохо и очень плохо, ВСЕ почему-то верили и знали, что он - good boy. Он это постоянно слышал. Это говорилось не нарочно, не из воспитательных соображений, а потому что окружающие его таким видели не смотря ни на что.
В первом классе он много дрался и кусался, почти каждый день нас вызывали в школу. Но, если три дня подряд он вел себя нормально, директор школы приглашала его к себе в кабинет, хвалила и угощала мороженым, понимая, что он старался изо всех сил. Он был смущен и удивлен тем, как к нему относились, в его головке даже что-то перепуталось. Он серьезно спрашивал нас: «А сосед Роберт тоже наша семья?» «Нет, конечно, почему ты так думаешь?» «Но он ведь меня так любит...». С трудом, через какое-то время наш сын поверил, что он действительно хороший, ну просто иногда бывают срывы, и с этим он должен сам справиться, контролировать себя, говорить о том, что ему не нравится, постараться выразить словами в чем проблема. Каким счастьем для меня было, когда он вдруг сказал по какому-то незначительному поводу: «Мама, ты ранишь мои чувства». Yes!!! Наконец-тo, он попытался что-то сформулировать, свои чувства выразить словами.
Совсем по-другому было в России первые годы, когда мы приезжали на летние каникулы. Это был тот же самый мальчик, также себя вел как и здесь... Но его постоянно одергивали, ругали, воспитывали (а заодно и нас, нередко доводя меня до слез), удивлялись, что он так плохо говорит и выражает мысли, возмущались, что он не знает страны и континенты и другие элементарные вещи, которые знают дети его возраста.
В большинстве случаев на него смотрели как на хулигана, невоспитанного, буйного, неуправляемого, ненормального, который может и добрый иногда и симпатичный, но мы то знаем, что из него вырастет, знаем его плохую наследственность... Были и хамство и грубость. Соседи снизу грозились вызвать милицию, если он будет топать и бегать. Было много подозрительных, сочувственных или косых взглядов, которые он очень чутко улавливал и от этого еще больше бесился. Соседей снизу он однажды поджег, бросив им на балкон горящую спичку. Был ужас, приехали пожарные...
Многие, как и моя мама - врач, воспитавшая своих детей и внуков, говорили нам: «Построже, построже надо, балуете его, сядет на шею...». Но дело было в том, что никакие строгости, никакие нормальные методы воспитания типа «посиди-подумай», никакие традиционные педагогические приемы и предыдущий родительский опыт не работали. От всего этого было только хуже - слезы, истерики, агрессия... В стране учителей у нас ничего не получалось, все нервничали, орали друг на друга, сходили с ума.
Вот с этим что делать? С психологией, с отношением к детям, с отсутствием терпимости и корректности, неуважением другого мнения, желанием всех учить и наказывать? It takes a village to raise a child. Не знаю, кто это сказал, но так оно и есть.
Комментарии /26
а уж дети в рашке - страдают в первую очередь! и от государства (которому по х.. на всё, что творится с детьми), и от окружающих, готовых растоптать и уничтожить "плохого ребёнка" (ну да, он же не может самостоятельно себя защитить), и от собственных родителей!
у рашки НЕТ БУДУЩЕГО, потому что в рашке дети НЕ СЧИТАЮТСЯ ЗА ЛЮДЕЙ. дети это.. что то навроде домашних животных. и то, многие предпочитают кошечек и собачек - совсем уж беспомощных и беззащитных тварей..
во-вторых, вы своими мыслями подтверждаете написаное в статье на 100 процентов! ведь проще простого напридумывать всякой грязной х..ты про будущее непростого ребенка, ЗАРАНЕЕ решив, что из него вырастит! поздравляю, вы русский!
а уж дети в рашке - страдают в первую очередь! и от государства (которому по х.. на всё, что творится с детьми), и от окружающих, готовых растоптать и уничтожить "плохого ребёнка" (ну да, он же не может самостоятельно себя защитить), и от собственных родителей!
у рашки НЕТ БУДУЩЕГО, потому что в рашке дети НЕ СЧИТАЮТСЯ ЗА ЛЮДЕЙ. дети это.. что то навроде домашних животных. и то, многие предпочитают кошечек и собачек - совсем уж беспомощных и беззащитных тварей..
важно "ЭХО МАЦИ"!!
..а про наших мамашек вы правы..странно и неправильно все это.
важно "ЭХО МАЦИ"!!
2. желал бы видеть эти ваши "еврейские следы", утиных, магнитские и их же антизаконы в одном известном месте, ибо всё одно и тоже амно!
2. желал бы видеть эти ваши "еврейские следы", утиных, магнитские и их же антизаконы в одном известном месте, ибо всё одно и тоже амно!
2. Говорите, по..ер вам на все происходящее в России? Не удивлен.. Водочку попиваем, бложики пописываем?
2. желал бы видеть эти ваши "еврейские следы", утиных, магнитские и их же антизаконы в одном известном месте, ибо всё одно и тоже амно!
2. Сироты не интересуют. Факт. Они и так чрезмерно закормлены и избалованы. "Обычные" дети не так обеспечены. Посетите т.н. детский дом ради экскурсии. Хорошо, если с материальной помощью вещами. Вам будет на что посмотреть, уверяю вас;
3. Не судите о других по своим нормам.
2. Сироты не интересуют. Факт. Они и так чрезмерно закормлены и избалованы. "Обычные" дети не так обеспечены. Посетите т.н. детский дом ради экскурсии. Хорошо, если с материальной помощью вещами. Вам будет на что посмотреть, уверяю вас;
3. Не судите о других по своим нормам.
2. Очень хорошо, что вы обозначили свою позицию к русским детям в общем и к сиротам в часности! Для разумных читателей лучшей характеристики, чем вы дали сами себе - не нужно более.
3. Есть ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ нормы, по ним судить вас бесполезно, я понял.
И мне стыдно и зло, что я живу с вами в одной стране!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: