Недавно, будучи на Левом берегу ближе к трамвайной остановке, нежели к автобусной, решила попробовать добраться в Новобайдаевку на трамвае. Живу достаточно далеко от трамвайных линий и в этом районе бываю редко, так что о том, как и куда ходят трамваи сейчас не знаю, но что на них можно доехать из центра до Новобайдаевки, слышала. Очень хотелось проверить то, что пишут в Интернете. Трамвайщики пишут одно, автомобилисты другое, но правда как всегда оказалась где-то посередине.
После того, как я минут пятнадцать простояла на остановке, вдалеке показался огонь на путях. "Наверное, это трамвай", - переговаривались между собой стоящие на остановке бабушки. Минут через пять железный монстр приблизился настолько, что стало возможно заметить его номер. Читаю: "№9, КМК - Байдаевская". Ни о чем не говорит. Делаю шаг на ступеньку, чтобы спросить у едущих, куда направляется сей транспорт, но сразу же получаю удар по ушам из колонок: "В депо! В депо!". Это крик машинистки заглушает мой вопрос. Две зашедшие бабушки пятятся назад и падают на меня. Уже громче, отойдя в сторону, спрашиваю: "в Новобайдаевку доеду?". Ответа нет. Сидящие пассажиры уныло смотрят в окна, а кондуктор, отвернувшись сидит на своем "троне", пофигистично разгадавая кроссворд. После третьей попытки спросить, доеду я или нет, машинистка закрывает дверь и придавливает меня ей. Трогается. Кричу - стой, остановись - видимо, не слышит. Или не хочет слышать. Через несколько секунд, все же услышав мои мольбы выпустить меня, открывает дверь на ходу (!) и я выпрыгиваю на улицу. Немного подвернув ногу, ковыляю обратно до остановки. Быть может, повезет на следующий раз?
Через несколько минут приходит второй трамвай. Уже №2, с точно таким же маршрутом: КМК - Байдаевская. В чем смысл двух одинаковых маршрутов? (но это риторический вопрос). Все повторяется. Захожу. Из колонок в уши кричат "В депо! В депо!" Спрашиваю: "А до Новобайдаевки едет?". Кондуктор, протягивая ко мне руку для мелочи, и готовясь оторвать билет, удивленно смотрит на меня и чуть ли не кричит: "В депо!". Не растерявшись от такого напора, спрашиваю: "Так доеду или нет?". Кондукторша мне повторяет: "Девушка, вы что такая тупая, в депо, вам уже сто раз сказали, в депо. Вы не понимаете русский язык?"
Выхожу. Решаю для себя: если и в этот раз такое повторится, то пойду на маршрутку. Позади трамвая, из которого я вышла, уже стоит другой и упорно звенит, видимо, желая его прогнать. Но не тут-то было. Игра в звенелки продолжается около минуты. После чего, видимо, устав давить на кнопку, тетка в трамвае все таки выпускает пассажиров. На маршрут я уже не посмотрела, какой тут уже маршрут, столько эмоций! Благо, ничего уже не орут из колонок. В трамвае всего три человека - бабушка, дедушка и еще одна бабушка. Не успела я войти в двери, как они за моей спиной закрываются и вагон резко трогает с места. Спрашиваю кондуктора: "До Новобайдаевки доеду?". Кондуктор молчит и удивленно на меня смотрит. "Не-ет" - словно от большого удивления медленно произносит она. "А докуда?" - спрашиваю я. "До малоэтажки" - нехотя отвечает кондукторша. "А где это?". "В Кузнецке". "А где конкретно?"."Трудно объяснить, но там, за 30-м" - отвечает она мне. Мне ее слова ни о чем не говорят, и я задаю "коронный" вопрос: "А вообще трамваи в Новобайдаевку ходят?" - спрашиваю я, желая узнать, в чем дело. Но ответа так и не получаю.
Кондукторша, немного подумав, говорит мне: а за проезд оплачивайте. Не желая спорить, спрашиваю - сколько. Смотрит на меня искоса и говорит: "14 рублей. Неужели не знаете?"
Тем временем трамвай поехал уже по мосту через Томь. Шум страшнейший, кажется, что сейчас железный монстр развалится на винтики и болтики. Сиденья - куски фанеры, выкрашенные в желтый, сидеть нормально больше минуты на них просто нереально - начинает болеть спина. От тряски и вибрации сползаешь по сиденью вниз. Трамвай качает как на волнах. Реально страшно. Кажется, что наклонится он посильнее, вильнет своим железным корпусом и, пробив оградку, улетит в ледяную воду Томи. Но обошлось, проехали.
Дальше шум только усилился. Трамвай разогнался весьма хорошо, но шума столько, что если что-то сказать, сидящий рядом тебя не услышит. Кондуктор с машинисткой разговаривают криком. Выхожу на остановке. Думаю уже идти на автобус, но решаюсь на четвертую попытку. Через несколько минут приходит очередной трамвай. Маршрут не запомнила. Захожу. Неужели не скажут "в депо"? Не сказали! Прогресс! Дверь кабины открыта, в кабине сидит молодой парень и внимательно меня рассматривает. Спрашиваю: "В Новобайдаевку доеду?". Отвечает: "Конечно!". Видя такую доброжелательную реакцию, рискую спросить: "а какие вообще в Новобайдаевку идут?". "Двойка, шестерка, восьмерка, девятка". Совсем наглею и спрашиваю машиниста "а что значит в депо, докуда это?". "До мебельной фабрики, это несколько остановок не доезжая Новобайдаевки. Сейчас на обед едут, поэтому до депо. А вы не местная?" - спрашивает он меня. "Далеко от трамвая живу просто". "Ну ясно - отвечает он, у нас с разговорами строго, садитесь в салоне куда-нибудь".
Поднимаюсь со ступенек и прохожу вперед. Удивительно - мягкие сиденья, причем теплые. Нет такого лязга и грохота, вагончик идет тихо и приятно. Причем весьма быстро - обгоняя маршрутки. Объявляют остановки, говорят, что будет закрывать двери. Впервые такое слышу на трамвае. Минут через пятнадцать остановка "Трамвайное депо №3". Иду к дверям, так как еду на трамвае первый раз, и точно не знаю, где выходить. Стучусь в кабину, спрашиваю: "Скоро мне выходить?". "Через две" - отвечает машинист. Попутно наблюдаю, как он "рулит" трамваем. Видя мой интерес, спрашивает: "Интересно, как управляю?". "Да" - отвечаю, немного растерявшись. "Контроллером, вперед - поехали, назад - тормозим, ну а на пульте двери открываем, напряжение и какие-то солиниды (или как их) смотрим". "Так просто?". "Ну не скажи, в салоне пассажиры, резко дернешь - упадут, надо плавно разгоняться и тормозить. И движение такое потом, правила соблюдают единицы. И подрезают, и дорогу не уступают и чего только не бывает". "А шум почему такой?". "Пути такие, вагоны такие - разбитые. Все исправимо, но никому ничего не надо. Тех кто любит трамвай, у нас единицы, остальные его ненавидят вместе с нами".
Остановка. Загораются лампочки, Нажимает кнопочки, загораются другие лампочки, двери открываются. Снова нажимает кнопочки, ручку толкает вперед, все лампочки гаснут. Вот и весь алгоритм работы. Просто - скажете вы. Но ведь если подумать, все не так уж примитивно - нужно посмотреть в зеркало, чтобы никого не защемить.
Напоследок интересуюсь, какая у них зарплата. "Наименьшее - двадцать тысяч". Неплохо, что ж. "А где на такое учат?"- добавляю я. "На курсах водителей. Ладно, а то кольцо сейчас" - и закрывает дверь.
Вот и Новобайдаевка. Первая остановка. Моя. Выхожу. Перехожу на сторону дороги, оглядываюсь - машет мне рукой из кабины и уезжает...
Казалось бы - обычная поездка. Но море впечатлений. Причем полностью противоположенных. Как и о самих трамваях, так и о их работниках. Есть и такие места, где ехать страшно и вагончик плетется еле-еле, а есть быстрые участки, где едут тихо и спокойно. А люди, как и на любом производстве, есть хорошие и не очень.
И как всегда, сказать что-то однозначно - нельзя. Трамвай плохой? Отнюдь нет, когда-то и где-то он бывает быстрым, теплым, удобным. "Трамвай хороший" - сказать так тоже нельзя. Ждать его часто приходиться долго, едет он не туда, куда надо, а о некоторых его работниках и их манере разговора лучше не упоминать.
И ведь действительно, все исправимо! Но нет желания, потому что "никому ничего не надо". И пока будет никому ничего не надо, мы так и будем жить плохо. Надо начинать с себя, а не рассуждать о других. К таким выводам меня привела всего одна поездка на трамвае.
Комментарии /246
У меня дети рвутся прокатиться на трамвае, как на аттракцион экстримальный какой-то
Трамвай - это арахичное зло - каждый новокузнечанен знает с пеленок. Им пользуются только бабки и низшие слои населения, которым не хватает денег на удобный транспорт маршрутку.
Признайтесь честно, где вы соврали?
Трамвай - это арахичное зло - каждый новокузнечанен знает с пеленок. Им пользуются только бабки и низшие слои населения, которым не хватает денег на удобный транспорт маршрутку.
Это ж какая экономия от этого будет....
Я вам без статьи скажу: Я автомобилист до мозга костей, но бывает - двигаюсь на маршрутках. С месяц назад я в один и тот же день доехал на разных трамваях от Сибири до 30-го квартала туда и обратно.
Ну то, что при виде салона я еле держался, чтобы не впасть в униние, я опущу. Трамвай вполне мог бы ехать и с открытыми дверьми и холоднее бы от этого в салоне не стало. Всю дорогу меня не покидало ощущение, что я постарею раньше, чем приеду в пункт назначения.
Никакой статьи о своих приключениях я писать не намерен потому, что каждому и так все понятно.
Судя по отчету, ничего не изменилось с тех пор.
Гробы грохочащие, только людей на них совсем не стало ездить.
А вот денажки бюджетные отмывай сколь хочеш! всегда есть на что списать.
2. "Наверное, это трамвай", - переговаривались между собой стоящие на остановке бабушки." - НЕТ, БЛИН!!! Это трипод из фильма "Война миров"! Чё за бред???
Заранее благодарны, сотрудники депо
спрашиваю машиниста "а что значит в депо, докуда это?". "До мебельной фабрики, это несколько остановок не доезжая Новобайдаевки. Сейчас на обед едут, поэтому до депо.
Трамвай - это арахичное зло - каждый новокузнечанен знает с пеленок. Им пользуются только бабки и низшие слои населения, которым не хватает денег на удобный транспорт маршрутку.
Не доеду? - Нет, трамвай в депо идет. - А это куда? - В депо! - А что за депо? - Обыкновенное депо. - А трамваем трудно управлять?
Ты за проезд плати и помалкивай. У кондукторов смена с пяти утра начинается, пока ты дрыхнешь. А заканчивается после двеннадцати, пока ты в клубе квасишь.
По-моему, это любовь.
По-моему, это любовь.
статеечка !
Интересно было читать.
как всегда)
как всегда)
Судя по отчету, ничего не изменилось с тех пор.
Гробы грохочащие, только людей на них совсем не стало ездить.
А вот денажки бюджетные отмывай сколь хочеш! всегда есть на что списать.
Трамвай - это арахичное зло - каждый новокузнечанен знает с пеленок. Им пользуются только бабки и низшие слои населения, которым не хватает денег на удобный транспорт маршрутку.
Назвать трамвай архаичным видом транспорта, все равно что назвать электричество архаичным видом энергии
Все, вот до этого дочитала и понятно. Авторша, вы реально тупая. Ну не знаете вы свой город, ну а причем здесь трамвай то??????? Вам никто не обязан разъяснять где какая остановка и в каком районе. Если вы никогда на трамваях не ездили, ну и не начинайте уж. Не надо кондукторам нервы мотать. У них жизнь итак не сахар. Ездите в своей машине и маршрутке, ну и не вылазийте из нее Христа ради!!!!! Не усложняйте жизнь ни себе ни людям. От вас таких итак спасу нет.
Вагоноуважаемый глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?"
Все, вот до этого дочитала и понятно. Авторша, вы реально тупая. Ну не знаете вы свой город, ну а причем здесь трамвай то??????? Вам никто не обязан разъяснять где какая остановка и в каком районе. Если вы никогда на трамваях не ездили, ну и не начинайте уж. Не надо кондукторам нервы мотать. У них жизнь итак не сахар. Ездите в своей машине и маршрутке, ну и не вылазийте из нее Христа ради!!!!! Не усложняйте жизнь ни себе ни людям. От вас таких итак спасу нет.
«Проектом постановления предлагается установить величину прожиточного минимума за IV квартал 2013 года на душу населения в размере 7,326 тыс. рублей, для трудоспособного населения — 7,896 тыс., пенсионеров — 6,023 тыс., детей — 7,021 тыс. рублей», — говорится в документе.
Величина прожиточного минимума за IV квартал 2013 года по сравнению с III кварталом уменьшилась на 1,4% на душу населения, на 1,5% для трудоспособного населения, на 1,2% — для пенсионеров и детей.
По данным Росстата, индекс потребительских цен (ИПЦ) в среднем за IV квартал 2013 года к предыдущему кварталу увеличился на 1,3%. Уменьшение величины прожиточного минимума в IV квартале 2013 года по сравнению с III кварталом связано со снижением стоимости непродовольственных товаров на 2
При этом стоимость продуктов питания в потребительской корзине в данном квартале по отношению к стоимости продуктов питания в предыдущем квартале увеличилась на 0,5%, что ниже ИПЦ на продукты питания в среднем за IV квартал к предыдущему кварталу (1,8%).
За трамвай!
На российских предприятиях и в организациях идет прирост объемов невыплаченной зарплаты
Об этом сказала сегодня заместитель министра труда и социальной защиты Любовь Ельцова на заседании Российской трехсторонней комиссии в правительстве.
«На 1 января текущего года мы наблюдаем резкое сокращение объемов выплаченной заработной платы», — признала она. «В то же время, если брать объемы января прошлого года, то мы видим, что в текущем году рост по сравнению с той отчетной датой на 25%», — отметила Ельцова. В абсолютных цифрах, по состоянию на 1 января 2013 г. задолженность составляла 1,6 млрд руб. На 1 января 2014 г. — около 1,9 млрд руб.
Заметьте, больше всего комментариев именно в ветках про трамвай. Лайков - дислайков к комментариям - тоже... А все почему? Потому, что человек высказал свое мнение о том, что трамвай - фуфло и забыл, а пара-тройка работников ТМП начинают разводить комментарии. Так же и с лайками - кто-то прочитал комментарий, который ему понравился и лайкнул, другому - забыл. А трамвайщикам дана установка ставить дислайки любому, кто против. и лайки своим. Отсуда и их количество. Заметьте, ни в одной другой ветке такого нет, хотя обсуждаются не менее острые проблемы.
То, что каждая подобная статья пишется работниками ТМП у меня уже не вызывает никаких сомнений. Слишком часто и навязчиво.
Бегемоты очень плохо видят, но при их весе это не их проблемы !
Чуть позже я отвечу себе же на этот комментарий. Там все поймете и сделаете выводы.
что ж вас то заставляет тратить свое время/здоровье/нервы за такие нищенские гроши?
что ж вас то заставляет тратить свое время/здоровье/нервы за такие нищенские гроши?
но это отдельный разговор и тоже из той серии, что единственного мнения быть не может
А они все ноют и ноют. Вагоны разбитые все, ездят еле еле, фанерные сиденья, нерабочие печки. Тормоза у вагонов никакие. На ходу звук страшный, реально кажется что развалиться. Нам постоянно ездить мешают, подрезают, забирают пассажиров. Ездить половина водителей не умеет. Едят, пьют, по телефону болтают на ходу, плетутся поэтому очень медленно. Первое депо просто позорит нашу трамвайную систему. Тем более что ездят по центру в основном.
Всем хороших выходных, счастья, добра, удачи и конечно же новых - мягких теплых и тихих трамваев по пути на работу! А мне пора.
вопрос- а можешь ли ты сам выполнять другую работу? попробуй, вдруг ума не хватит, а то ишь какой,идиотами всех считаешь...
Всем хороших выходных, счастья, добра, удачи и конечно же новых - мягких теплых и тихих трамваев по пути на работу! А мне пора.
лучше уж слушать грохот и металлический лязг, чем долбанный шансон или еще какого киркорова на всю катушку.
в трамвае в салоне на удивление реже воняет, возможно причиной щели и сквозняки, из-за которых холодно, но это лучше чем вонь от сигарет водителя маршрутки, благоухающие до потери сознания девушки/женщины и перегарные работяги.
А они все ноют и ноют. Вагоны разбитые все, ездят еле еле, фанерные сиденья, нерабочие печки. Тормоза у вагонов никакие. На ходу звук страшный, реально кажется что развалиться. Нам постоянно ездить мешают, подрезают, забирают пассажиров. Ездить половина водителей не умеет. Едят, пьют, по телефону болтают на ходу, плетутся поэтому очень медленно. Первое депо просто позорит нашу трамвайную систему. Тем более что ездят по центру в основном.
А они все ноют и ноют. Вагоны разбитые все, ездят еле еле, фанерные сиденья, нерабочие печки. Тормоза у вагонов никакие. На ходу звук страшный, реально кажется что развалиться. Нам постоянно ездить мешают, подрезают, забирают пассажиров. Ездить половина водителей не умеет. Едят, пьют, по телефону болтают на ходу, плетутся поэтому очень медленно. Первое депо просто позорит нашу трамвайную систему. Тем более что ездят по центру в основном.
И не говорите мне, что трамвай и конный транспорт сейчас не одно и то же и истории не похожи.
Уважение, конечно же, за то, что за любой шанс люди цепляются, но это так выглядит странно, что если они трамвай потеряют, то работу нигде не найдут (хотя сами говорят, что платят копейки). Если так, то вы не просто место потерять не хотите, вы понимаете, что вы больше ничего делать не можете. А для меня понятие "что-то не могу" равнозначно понятию "что-то не хочу", так что...
Тут еще про доступность трамвая было написано. Внесу свое: Довезите меня и моих детей на трамвае до цирка в мороз или ливень. Буду очень признателен.
Тут еще про доступность трамвая было написано. Внесу свое: Довезите меня и моих детей на трамвае до цирка в мороз или ливень. Буду очень признателен.
Блин, столько несостыковок в статье - жуть. Трамвайщики, не дело исправлять ситуацию писаниной в интернет ресурсе. Надо было раньше шевелиться.
Тут еще про доступность трамвая было написано. Внесу свое: Довезите меня и моих детей на трамвае до цирка в мороз или ливень. Буду очень признателен.
Трамваем люди пользуются, им он нужен. Тебе не нужен - иди на известные три буквы и не лезь к людям. Им без тебя забот хватает.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: