Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в конце августа в 46 регионах России.
Опрос показал, что среди китайских товаров наибольшим спросом пользуются одежда (её покупают 45% респондентов) и обувь (39%). Особенно популярны эти виды товаров на Дальнем Востоке, где их приобретает большинство (82% и 75%), а также на Урале и в Сибири (46-51%). Реже россияне приобретают текстиль, детские игрушки, бытовую технику, сделанные в Китае (по 15-18%). Ещё меньше тех, кто покупает товары для развлечения, в том числе фейерверки, бытовую химию, продукты питания (по 6-9%), парфюмерию, предметы личной гигиены, автомобили, мотоциклы, мопеды (по 1-3%).
Большинство покупателей товаров китайского производства (79%) привлекает низкая стоимость. Привлекает также большой ассортимент продукции (28%), широкая география распространения (19%). На отсутствие аналогичный товаров других стран-производителей ссылаются 10% покупателей, на привлекательный внешний вид продукции - 6%, на высокое качество - 1%, на любовь ко всему китайскому - менее 1%.
Обычно китайские товары покупают из-за дешевизны, отмечают 86% опрошенных (не согласны с этим утверждением 5%). Эти товары, как правило, невысокого качества - недолговечны и быстро ломаются, полагают 80% респондентов (не разделяют это мнение 9%).
Более того, китайская продукция обычно не отвечает требованиям безопасности (68%, с ними не согласны 13%), а также изготовлена из вредных для здоровья материалов (60%, не согласны с этим тезисом 17%).
В опросе приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: