План Microsoft в России: пятилетка за три года

План Microsoft в России: пятилетка за три года

В стране и миреСеть и ПК
4 направления стратегии онлайн-бизнеса Microsoft на российском рынке также оказались вполне предсказуемыми

Вчера в РИА «Новости» состоялась ожидаемая многими пресс-конференция российского отделения Microsoft, на которой представители компании пытались рассказать о ее планах на отечественном онлайн-рынке.

Забегая вперед, отметим, что интересующей журналистов информацией ораторы делились весьма неохотно, зачастую отделываясь общими фразами или же обещая дать ответ позже. Впрочем, и публики для пресс-конференции столь серьезной компании было не очень много - в небольшом зале оставались свободные места.

Мероприятие началось с просмотра видеопослания операционного директора Microsoft Кевина Тернера, в котором он бодро рапортовал о том, что российское подразделение является самым быстрорастущим из всех, и корпорация связывает с ним большие планы, которые будут реализованы в ближайшие 3-5 лет в рамках концепции «Software + Services».

С ролью основного докладчика с переменным успехом и помощью коллег справлялся директор Группы онлайн-сервисов ООО «Майкрософт Рус» Михал Чупа, сходу заявивший о том, что Microsoft планирует стать одним из крупнейших игроков на российском онлайн-рынке к 2010 году. Он отметил, что если на данный момент в России около 28 млн. пользователей Интернета, а к 2010 году их будет около 40 млн., при этом не учитываются пользователи, которые выходят в Сеть с мобильных телефонов, в то время как именно этот вид доступа получает все большее распространение как на Западе, так и в нашей стране. Оборот же российского рынка онлайн-рекламы, находящегося сейчас на 7 месте в мире (и также самого быстрорастущего), к 2011 году составит $1млрд.

Михал Чупа отказался признать, что Microsoft несколько запоздала с приходом на российский онлайновый рынок, на котором теперь будет слишком сложно занять достойное место. Он назвал предложения конкурентов привлекательными, но, в отличие от продуктов Microsoft, «фрагментированными». Представитель Microsoft ожидает консолидации участников рынка в ближайшие годы: по его мнению, через несколько лет на нем останется всего 3-4 крупных игрока, совокупная доля которых составит до 75%. Будет ли Microsoft способствовать этому процессу путем поглощения конкурентов - так и осталось неизвестным, однако представители корпорации не стали исключать такой вариант развития событий.

4 направления стратегии онлайн-бизнеса Microsoft на российском рынке также оказались вполне предсказуемыми. Во-первых, это видео, которое будет развиваться, в первую очередь, посредством открытого в конце июня портала
msn.ru. В период с сентября по октябрь количество его посетителей возросло в 5 раз (а количество просмотров страниц - в 8 раз), и в настоящее время составляет 1 млн. в месяц (при 5 млн. просмотров страниц за тот же период). Запуск новых каналов в партнерстве с отечественными и иностранными поставщиками контента и интеграция российской версии Soapbox запланированы на декабрь текущего года - к 15-летию работы Microsoft в России.

Второе направление - увеличение количества пользователей наконец-то
локализованных сервисов Windows Live, некоторые из которых в ходе пресс-конференции продемонстрировал product-менеджер Windows Live в России Антон Данилов. В ходе демонстрации был также сделан видеозвонок генеральному директору Microsoft в России Биргеру Стену, с радостью сообщившему о том, что задача его компании в нашей стране - «помочь людям и компаниям реализовать свой потенциал».

Флагманским продуктом для увеличения количества пользователей Windows Live ID станет всячески доработанный, улучшенный и локализованный Messenger, призванный привлечь прежде всего ту часть аудитории, которая не пользуется аналогичными продуктами, а уже потом - переманить пользователей у конкурентов.

Особый акцент делается на то, что сервисы Windows Live будут доступны на мобильных телефонах, количество которых, по оценкам корпорации, в ближайшие 3 года превысит число компьютеров в 3,5 раза. И это - третье направление стратегии развития онлайн-бизнеса Microsoft в России, которое должно стать для компании чуть ли не основным источником новых клиентов. Провозглашенное Microsoft «сотрудничество с ведущими компаниями - производителями мобильных телефонов» стартует уже 11 ноября с запуском партнерской программы с Nokia - владельцам определенных моделей смартфонов этой марки будут доступны набор сервисов Windows Live и возможность получить Live ID. Отдельным пунктом запланировано развитие и распространение Windows Mobile 6.

Последним, четвертым направлением бизнес-стартегии Microsoft на онлайн-рынке России является, конечно, работа с поиском: увеличение количества поисковых запросов через msn.ru, сервисы Windows Live и мобильные телефоны, запуск поиска по видео и карт
Virtual Earth на русском языке, который, кстати, был включен корпорацией в «топ-10 для разработки нового поиска». Весной 2008 года появится новый Live Search с поддержкой русского языка; кроме того, у Microsoft есть определенные планы по монетизации этого вида услуг.

Маркетинговые планы корпорации связаны, в основном, с «релевантными инвестициями» и
Microsoft Digital Advertising Solutions. Представители компании дали понять, что Microsoft планирует принимать самое активное участие в развитии российского рынка онлайн-рекламы (и формировании сегмента видеорекламы). Войти в ближайшие несколько лет в число ведущих игроков - цель Microsoft, добиваться которой она собирается путем объединения множества программ и сервисов. Однако понятно, что активно пропагандируемую корпорацией концепцию «one stop shop», довольно привлекательную «на вид», еще предстоит реализовать в условиях нашего по-русски непредсказуемого рынка.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1158 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире